Прислать новость

У клиентов Сбербанка появилась возможность использовать электронную подпись

21.04.2015 10:00

Во всех отделениях Сбербанка в России клиенты теперь могут оформлять банковские документы с использованием электронной подписи. Электронная подпись осуществляется клиентом при введении им ПИН-кода любой принадлежащей ему карты Сбербанка в pos-терминал, которым оборудовано рабочее место сотрудника отделения.

В настоящее время возможность применения электронной подписи реализована для операций по вкладам.

Карта и ПИН-код являются средством подтверждения операции и заменяют ручную подпись. После проведения операции в качестве подтверждения факта ее совершения клиент получает копию электронного документа на бумажном носителе. При этом собственноручная и электронная подписи являются юридически равнозначными, независимо от способа подписания документы имеют одинаковую юридическую силу.

– Использование электронной подписи позволяет банку сократить бумажный оборот и повысить скорость обслуживания клиентов. В частности, при открытии вклада вместо подписания четырех документов клиенту достаточно один раз ввести ПИН-код. Также данная технология дает возможность проводить двойную идентификацию клиента — не только по паспорту, но и с помощью карты, ПИН-код к которой знает только клиент, — говорит директор управления проектов и контроля качества Сбербанка России Елена Серова.

Впервые возможность электронной подписи документов появилась у клиентов Московского банка Сбербанка в 2014 году. За год москвичи совершили более 3 млн операций с использованием электронной подписи. Более трети операций по вкладам клиенты осуществляют с помощью электронной подписи.

 На правах рекламы

Поделиться новостью в соц. сетях