Прислать новость

Мойки самообслуживания — за и против

Подходит ли наш климат европейскому изобретению и действительно ли так велика его выгода по сравнению с обычными мойками?

31.03.2015 13:00

Первые мойки самообслуживания возникли в странах Европы с мягким климатом и приличными дорогами, где пылью на обочинах даже не пахнет. В Воронеж мода на них пришла около двух лет назад, фактически украв клиентов у «улицы мойщиков», и сегодня таких комплексов уже насчитывается около полусотни.
Кто-то стал постоянным клиентом самомоек, кто-то заезжает туда только в тёплое время года. Но до сих пор на просторах Интернета ведутся споры, временное ли это явление в нашей стране, насколько отсутствие комфорта перевешивает стоимость купания железного коня и можно ли в деловом костюме пользоваться услугами таких комплексов без ущерба для внешнего вида. Из различных мнений и опыта, в том числе владельцев таких моек, мы и вывели следующие аргументы.
 

За

24 на 7
Одно из основных удобств самомоек — круглосуточная работа. Можно спокойно приехать глубокой ночью и предоставить самому себе эту услугу. Нет необходимости предварительной записи и выбора времени. Чаще всего в поздние часы здесь свободно.

Помыл быстрее — заплатил меньше

Основное отличие самомоек — плата не за услугу в целом, а за время пребывания на мойке. Происходит это в поминутном режиме. Цена минуты в среднем составляет 15 рублей. И тогда всё зависит от скоростных качеств автовладельца. В среднем клиент на АМС тратит на мойку своей машины примерно 8 — 10 минут. Треть этого времени уходит на нанесение моющего раствора, треть — на смыв остатков пены и грязи. Ещё минуты две-три занимают воскование и финишный полив очищенной водой.
 

Против

Помой-ка на морозе!

Мойки самообслуживания в Воронеже в основном сквозные. Для владельца хорошо: быстрее движется очередь, и клиенты за свои деньги работают как своеобразная реклама — можно наглядно увидеть количество машин, да и заведение ни с чем не перепутаешь.

А вот для климатических зон, где 7 — 8 месяцев в году «погода так себе», испытание самомойкой готовы проходить не все. Например, участники специализированного сообщества обсуждают на forum.avtomoika.com/index.php?showtopic=172&st=280, можно ли заманить клиента на такой комплекс в холодное время года. И приходят к выводу, что для этого требуются большие вложения: капитальные здания и тупиковые боксы. Таким образом строят самомойки в Канаде, где климатические условия во многом схожи с нашими. Но похоже, «летний» вариант так и останется у нас приоритетом. Никто не будет ради удобства клиента вкладывать слишком большие средства в изначально бюджетную идею.
 
Постой-ка на жаре!

Парадоксально, но факт: хорошая погода, так же как и холод, может стать причиной дискомфорта на мойках самообслуживания. Теперь уже по причине больших очередей. Дело в том, что на купание железного коня автолюбители обычно едут в одно и то же время, когда только закончилась плохая погода или установилась более-менее хорошая.
 
Химия и жизнь

Насколько вредна для организма смесь воды и моющих веществ, которая буквально висит в боксах во время мойки, никто не проверял. Но то, что такая проблема есть, — это факт. Вот отзыв о воронежских самомойках с сайта www.yell.ru: «Оставались после неё все мокрые, потому что с соседних боксов вода брызгается, мы моем, брызгаемся». А вот короткий и ёмкий совет с ресурса мойсясам.рф: «Девочки, берите с собой плащ! Водная пыль летит, как туман». Помимо водной пыли летят ещё и химикаты, которыми вы моете машину.

Без маленьких радостей

На мойке самообслуживания вам придётся работать самому за свои деньги и присесть не удастся. Тут стоит позавидовать клиентам традиционной мойки. Представьте: есть два ресторана, в один вы приходите с девушкой, вас обслуживает официант, вы прекрасно проводите время. А есть ещё один ресторан, стоит он подешевле, но вы оставляете девушку в зале, а сами идёте на кухню и готовите ужин. Выводы понятны каждому.

На скорую руку

Естественно, сложно сделать всё самому идеально, ведь мы не каждый день моем машины и не знаем всех нюансов и деталей. Например, мы сами не лечим себе зубы, потому что не умеем, да и неудобно.

И самое главное — лакокрасочное покрытие (ЛКП)

После нескольких самостоятельных моек можно заметить мелкие царапины. Как бы вы не старались аккуратно помыть и вытереть своё авто, царапины всё равно будут. Причина в том, что на мойках самообслуживания, как правило, давление воды слабое, что и приводит к «сползанию» песка и пыли по кузову во время мойки. Чтобы вернуть первозданный блеск ЛКП своей машины, придётся обращаться к профессионалам по полировке кузова, а её делают не везде, и стоит это очень дорого, в разных салонах цена может варьироваться от 9 до 17 тыс. рублей. При этом следует помнить, что ЛКП современных машин позволяет сделать такую полировку два-три раза, иначе есть риск остаться совсем без лака.

Отсутствие контроля процесса мойки, как в классическом варианте, хорошо для водителя. Но не для его машины. Все огрехи в конце концов скажутся при продаже авто. Машина с оцарапанным покрытием ценится ниже, да и продать её сложнее.

P.S. Конечно, нюансов здесь гораздо больше, и не все из них мы смогли отразить. Уважаемые читатели, а как вы оцениваете модное веяние и готовы ли сравнить преимущества традиционных моек и недостатки постов самообслуживания? Что для вас является главным приоритетом — цена или комфорт, а также идеальным видом машины?

Поделиться новостью в соц. сетях