Прислать новость

В Воронеже возрождают проект метро

На строительном форуме «Воронеж BUILD 2015» ректор ВГАСУ рассказал о новом проекте

26.03.2015 20:42

Сегодня, 26 марта, на пресс-конференции в EXPO EVENT HALL ректор строительного университета Сергей Колодяжный сообщил, что вуз готовит обновленный проект воронежского метро. Уже на следующей неделе научные сотрудники представят его главе города Александру Гусеву. После этого можно будет раскрыть некоторые тайны проекта, пояснил ректор. Пока же известно, что по стоимости этот вариант метро будет дешевле предыдущих.
 

— Мы используем новые технологии, в частности, композит, — сказал ректор ВГАСУ Сергей Колодяжный. — Это минус 30% относительно всех изделий из металла. Плюс еще другие технологии, о которых пока не будем говорить. И цифры хотелось бы озвучить после презентации проекта.

Кроме того, ректор сообщил, что уже есть некоторые заинтересованные инвесторы, которые хотят поучаствовать в проекте. Но о перспективах такого партнерства Колодяжный предложил поговорить после обсуждения документа с мэром Воронежа.

Напомним, в прошлом году глава Воронежа Александр Гусев рассказал, что на поиск источников финансирования строительства метро мэрия планирует потратить три года. По словам мэра, большую надежду городские власти возлагают на включение скоростного трамвая в федеральные программы, финансирующиеся Министерством транспорта и Министерством регионального развития. Тогда глава города осторожно озвучил и стоимость проекта — 15 — 18 миллиардов рублей. Во столько оценивалось строительство только трёх из семи запланированных линий — маршрутов, которые могли бы связать Северный район с центром города, Железнодорожный район с Северным (через существующую трамвайную эстакаду Северного моста) и центр города с окраиной.

При этом, как считает Александр Гусев, для начала мэрии нужно сделать так, чтобы воронежцы поверили в общественный транспорт. Дело в том, что из-за роста количества личных автомобилей пассажиропоток общественного транспорта в Воронеже из года в год неуклонно падает, и сейчас он почти в два раза ниже того, что был во времена СССР, когда автомобиль считался роскошью.
 

Поделиться новостью в соц. сетях