Воронежец, прикованный к постели, придумал и собрал детский автогородок

Виктор Фролов помогает детям выучить правила дорожного движения с помощью игр

25.03.2015 20:39
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

8199
  

Постоянная рубрика от газеты «Ва-банкъ» «Один из миллиона» теперь каждую неделю на портале «МОЁ Online». Мы будем рассказывать вам, дорогие читатели, об обычных воронежцах, которые живут в нашем городе. И начнем с 56-летнего Виктора Фролова, который сам придумал и воплотил в жизнь детский автогородок (автогородок36.рф) — мобильный комплекс из веломобилей, дорожных знаков и светофоров, который помогает школьникам выучить ПДД.

— Что собой представляет детский автогородок?

— Это выездной городок, в котором есть знаки дорожного движения, веломобили, светофоры. С этим автогородком мои помощники выезжают в школы и проводят уроки. За 45 минут дети успевают побыть и пешеходами, и регулировщиками, и водителями. Они так хорошо запоминают правила дорожного движения, что под конец урока спорят, кто и где нарушил правила.

— Как же появилась идея такого городка?

— Идея пришла, когда я попал в больницу. После черепно-мозговой травмы у меня полностью парализовало левую сторону. В 1998 году, когда я приехал на очередной курс реабилитации, лежал в палате и ко мне зашла мама с дочкой посмотреть телевизор. Восьмилетняя девочка была в коляске, у нее были переломаны ноги и забинтована голова. От увиденного меня передернуло. Как потом узнал, девочка попала под машину, потому что перебегала дорогу в неположенном месте. Тогда-то я впервые задумался о том, что дети совершенно не знают правил дорожного движения и часто от этого страдают. При этом я понимал, что учить правила по учебнику для детей очень скучно, и вспомнил, что мой отец рассказывал мне о дорожном движении в игровой форме.

— А как вам удалось сделать автогородок, не выходя из дома?

— Было сложно. Сначала я звонил по заводам, по знакомым, чтобы узнать, есть ли у кого-то свободные инженеры, которые помогли бы собрать веломобили. В итоге нашел человека, у которого была площадка этих веломобилей и он их сдавал в аренду. По подобию его техники мы и начали заказывать детали на заводах. Собирал их мой сын. А светофоры, которые не нужно подключать в сеть (о провода дети могу споткнуться, да и напряжение 220 В на детской площадке никому не нужно), нам сделал студент политеха. Конечно, на это все нужны были деньги. Я целыми дня звонил в разные инстанции, писал письма, а мой помощник их относил. Сложная схема была. Тогда не было компьютеров, приходилось все писать, ксерокопировать в библиотеках, оформлять доверенности на получение денег — было непросто. Но результат превзошел все ожидания.

— Дальше будете продолжать заниматься автогородком?

- Конечно, он, можно сказать, живой, его нужно постоянно подстраивать под изменения. У нас сейчас утвержденный план урока в ГИБДД, и проводит его очень хорошая учительница. Периодически, когда она видит, что дети чего-то не понимают или не запоминают, она предлагает какие-то изменения. К тому же мы сейчас имеем всего 5 веломобилей, но есть детали на большее количество — хотим собрать ещё.

— Как Вам удалось не смириться с судьбой, а все-таки жить и помогать другим?

— Просто характер такой, да и семья помогает. К тому же, когда ты занимаешься полезным делом, времени на грусть не остается. Именно поэтому я в свое время создал общественную организацию инвалидов «Вера», где по сей день являюсь председателем.

— И традиционный вопрос для нашей рубрики — что бы вы посоветовали мэру?

— Сделать асфальт по современным технологиям, например, есть такое «жидкое дерево» (деревянная стружка, смешанная с обыкновенными пластиковыми гранулами). Покрытие не горит, и оно влагостойкое. А износостойкость в тысячу раз превышает асфальт. Вот положили бы что-то такое, и не нужно было бы ремонтировать дороги каждый год.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.