Воронежец, прикованный к постели, придумал и собрал детский автогородок
Виктор Фролов помогает детям выучить правила дорожного движения с помощью игр
Постоянная рубрика от газеты «Ва-банкъ» «Один из миллиона» теперь каждую неделю на портале «МОЁ Online». Мы будем рассказывать вам, дорогие читатели, об обычных воронежцах, которые живут в нашем городе. И начнем с 56-летнего Виктора Фролова, который сам придумал и воплотил в жизнь детский автогородок (автогородок36.рф) — мобильный комплекс из веломобилей, дорожных знаков и светофоров, который помогает школьникам выучить ПДД.
— Что собой представляет детский автогородок?
— Это
выездной городок, в котором есть знаки дорожного движения, веломобили,
светофоры. С этим автогородком мои помощники выезжают в школы и проводят уроки.
За 45 минут дети успевают побыть и пешеходами, и регулировщиками, и водителями.
Они так хорошо запоминают правила дорожного движения, что под конец урока
спорят, кто и где нарушил правила.
— Как же появилась идея такого городка?
— Идея пришла, когда я попал в больницу. После черепно-мозговой травмы у меня полностью парализовало левую сторону. В 1998 году, когда я приехал на очередной курс реабилитации, лежал в палате и ко мне зашла мама с дочкой посмотреть телевизор. Восьмилетняя девочка была в коляске, у нее были переломаны ноги и забинтована голова. От увиденного меня передернуло. Как потом узнал, девочка попала под машину, потому что перебегала дорогу в неположенном месте. Тогда-то я впервые задумался о том, что дети совершенно не знают правил дорожного движения и часто от этого страдают. При этом я понимал, что учить правила по учебнику для детей очень скучно, и вспомнил, что мой отец рассказывал мне о дорожном движении в игровой форме.
— А как вам удалось сделать автогородок, не выходя из
дома?
— Было сложно. Сначала я звонил по заводам, по знакомым,
чтобы узнать, есть ли у кого-то свободные инженеры, которые помогли бы собрать
веломобили. В итоге нашел человека, у которого была площадка этих веломобилей и
он их сдавал в аренду. По подобию его техники мы и начали заказывать детали на
заводах. Собирал их мой сын. А светофоры, которые не нужно подключать в сеть (о
провода дети могу споткнуться, да и напряжение 220 В на детской площадке никому
не нужно), нам сделал студент политеха. Конечно, на это все нужны были деньги. Я
целыми дня звонил в разные инстанции, писал письма, а мой помощник их относил.
Сложная схема была. Тогда не было компьютеров, приходилось все писать,
ксерокопировать в библиотеках, оформлять доверенности на получение денег — было
непросто. Но результат превзошел все ожидания.
— Дальше будете продолжать заниматься
автогородком?
- Конечно, он, можно сказать,
живой, его нужно постоянно подстраивать под изменения. У нас сейчас утвержденный
план урока в ГИБДД, и проводит его очень хорошая учительница. Периодически,
когда она видит, что дети чего-то не понимают или не запоминают, она предлагает
какие-то изменения. К тому же мы сейчас имеем всего 5 веломобилей, но есть
детали на большее количество — хотим собрать ещё.
— Как Вам удалось не смириться с судьбой, а все-таки жить и помогать другим?
— Просто характер такой, да и семья помогает. К тому же, когда ты занимаешься полезным делом, времени на грусть не остается. Именно поэтому я в свое время создал общественную организацию инвалидов «Вера», где по сей день являюсь председателем.
— И традиционный вопрос для нашей рубрики — что бы вы посоветовали
мэру?
— Сделать асфальт по современным технологиям, например,
есть такое «жидкое дерево» (деревянная стружка, смешанная с обыкновенными
пластиковыми гранулами). Покрытие не горит, и оно влагостойкое. А
износостойкость в тысячу раз превышает асфальт. Вот положили бы что-то такое, и
не нужно было бы ремонтировать дороги каждый год.
Читать все комментарии