Жители приграничных сёл боятся ездить на Украину через воронежский пункт пропуска

По словам местных, на машинах с русскими номерами по ту сторону границы лучше не появляться

24.03.2015 12:25
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Жители приграничных сёл Кантемировского района боятся ездить на Украину через воронежскую таможню. Напомним, с 1 марта Украина ввела правило, по которому граждане РФ могут въехать в страну только по загранпаспортам. А с 16 марта Украина в одностороннем порядке расторгла с Россией малое приграничное сотрудничество.

Жители пограничных районов, для которых ранее действовали послабления (они могли пересекать границу в местных пунктах пропуска, даже не заполняя миграционных карточек), теперь имеют право въезжать на Украину на общих основаниях, то есть только через международные пункты пропуска и при наличии загранпаспорта.

В Воронежской области, которая на юге граничит с Украиной, теперь остался только один пункт пропуска — «Бугаёвка» в Кантемировском районе. Второй пункт пропуска, «Новобелая», имевший статус двустороннего, отныне закрыт. А места пересечения в Бондарево, Новомарковке, Колещатовке и Гартмашевке, в которых могли переходить границу жители местных сёл, фактически закрыты ещё с прошлого года, после обострения обстановки на юго-востоке Украины.

Жительница села Новобелая Татьяна Короткова, узнав о закрытии местного пункта пропуска, проплакала две ночи. Новобелая — крайнее село Воронежской области. До границы с Украиной — 5 км. С украинской стороны к границе примыкает село таким же названием — Новобелая (по-украински — Новобiла). Там у 56-летней Татьяны Ильиничны живут сестра, племянник и племянница.

Раньше Татьяна Короткова ездила к ним в гости на велосипеде. Дорога занимала полчаса. Теперь, когда таможню в Новобелой закрыли, ближайший пункт пропуска, где Татьяна Ильинична может пересечь границу с Украиной, — «Бугаёвка». Расстояние до неё от Новобелой — 75 км, а от «Бугаёвки» до украинской Новобелой — ещё столько же.

Но речь даже не в расстоянии и не в необходимости предъявления загранпаспорта. Татьяна Короткова вместе с мужем одними из первых в Новобелой оформили загранпаспорта ещё в прошлом году, так как предчувствовали, что рано или поздно Украина введёт визовый режим. Но ехать по территории Украины через «Бугаёвку» Татьяна Ильинична, как и многие жители приграничных сёл, попросту боятся.

— Там «нацики», — пояснила женщина, имея в виду, что эту территорию Луганской области контролирует нацгвардия Украины. — Русских не любят. Были случаи, машины по дороге отбирали.

По той же самой причине Татьяна Ильинична не знает, как навестить свою престарелую маму, которая живёт в Луганске. До Луганска, конечно, можно добраться и безопасным способом — через территорию самопровозграшённой Луганской народной республики. Но для этого из Новобелой нужно делать крюк в 350 км до пункта пропуска «Изварино» в Ростовской области (он контролируется войсками ополченцев, и здесь границу можно пересекать по российскому паспорту).

— С сестрой теперь мы общаемся только по телефону или по скайпу, — говорит Татьяна Короткова. — А маму я даже не знаю теперь, когда увижу. А ведь скоро Пасха, как бы хотелось с родными повидаться…

Похожую историю в Новобелой можно услышать едва ли не в каждом втором дворе. Почти у каждого есть родственники по ту сторону границы. Связи с Луганском здесь сильнее, чем с Воронежем. До Воронежа — 300 км, до Луганска — в два раза меньше. Ещё недавно жители Кантемировского района запросто ездили за дешёвыми продуктами в украинское село Марковку, где каждый четверг — базарный день. Теперь же многие не могут позволить себе поехать по ту сторону границы даже по более веским поводам.

Подробнее о том, как закрытие российско-украинской границы повлияло на жизнь приграничных воронежских сёл, читайте в свежем номере газеты «МОЁ!», который вышел 24 марта.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.