Прислать новость

Воронежский реставратор за четыре года соберёт машину времен Великой Отечественной войны

Игорь Усачев практически с нуля воссоздаст ГАЗ 67-Б 1943 года выпуска, который использовали как перевозчик пехоты и раненых

05.03.2015 14:21

Для 45-летнего Игоря Усачева, реставратора и руководителя клуба любителей старины «Раритет», это будет далеко не первая машина, которую он соберет по винтикам. На его счету уже два полностью воссозданных автомобиля ГАЗ-67Б и еще один «Виллис» тоже времен Второй мировой войны.

— Мое увлечение ретроавтомобилями, да и любыми другими предметами старины, перешло от отца. Он всю жизнь занимался починкой машин времен Второй мировой войны. А когда я был ребенком, ходил класс в пятый, в нашей семье появилась первая машина. Это был ГАЗ 67Б 1943 года выпуска. И иногда папа меня сажал за руль, правда, у меня не получалось рулить на коленках. Вот, наверное, тогда и началось увлечение. Лет так с 12 я уже тёр какие-то мотоциклетные железки. Потом постепенно глубже погружался, а серьезно занимаюсь реставрацией где-то крайние15 лет.

Через руки мастера прошли разные автомобили, для каких-то нужен был только косметический ремонт, у других просили заменить некоторые детали. А вот машины времен Второй мировой Игорь собирает с нуля. Так, у него в гараже мы наткнулись на трансмиссию и кучу металлолома, оказалось, из всего этого получится хорошо работающая машина.

— Так как моя любимая машина — ГАЗ 67Б, чаще всего я работаю над ней. И в данный момент и до этого было два таких автомобиля. Сейчас вы видите у меня в гараже трансмиссию этого автомобиля и кучу металлолома, вот из этого через четыре года реставрации и кропотливого труда получится ГАЗ 67Б, — говорит Игорь. — Все детали автомобиля будут максимально приближены к оригиналу. От двигателя и до последнего винтика. Конечно, придется поискать, но это того стоит. Кстати, этот автомобиль достался мне вместе с уникальным рулем. Чрезвычайно редкая деталь, я когда увидел, руки затряслись. Руль сделан из дерева, причем материал сохранился с 1943 года! Я его подлатал, но именно за эту деревяшку во время войны держался какой-то молодчик, уникальная вещь!

Кстати, после того как машина будет полностью собрана и покрашена, труды не закончатся. Точнее, начнутся будни.

— В выходной день в хорошую погоду надо обязательно "выгуливать" автомобиль, — пояснил Игорь. — Почему в выходной, спросите вы? Потому что управлять ретроавтомобилем в современном потоке не так-то просто. У него длиннее тормозной путь, чем у современных авто, радиус разворота шире, разгон совсем другой. И, не поверите, ГАЗ 67Б максимально разгоняется до 60 километров в час. Кстати, двигатель по техническим условиям у того же ГАЗа рассчитан всего на 30 тысяч километров, а у современных машин — на 100 - 150, а бывает, и все 500.

Когда у Игоря еще был прошлый ГАЗ, в хорошую погоду его 12-летняя дочка просила папу приехать на ретроавтомобиле за ней в школу. В такие дни к машине сбегалась вся школа. По словам реставратора, дети всегда были в восторге от машины.

Надо отметить, что средняя цена такого воссозданного автомобиля сегодня сопоставима со стоимостью хорошей современной иномарки, хотя, бывает, ретро стоят и дороже. Все зависит от количества и качества оригинальных деталей ретроавтомобиля. Правда, реставраторы машины продают редко, гораздо чаще они их выменивают на несколько других поломанным.

 

Поделиться новостью в соц. сетях