Прислать новость

Крупнейшие торговые сети хотят заморозить цены на продукты

Планируется, что цены будут зафиксированы на 2 месяца

25.02.2015 12:09

Крупнейшие розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) — в нее входят "Магнит", X5 Retail Group, "Ашан", "Дикси", Metro Cash & Carry, "Лента" и другие — направили в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты. Об этом сообщили федеральные СМИ.

Пока ритейлеры готовы заморозить цены в одностороннем порядке на 2 месяца, но готовы фиксировать цены и по соглашению с поставщиками.

Однако в проекте соглашения нет жесткого списка продуктов, на которые цены будут зафиксированы, пишут федеральные СМИ. "Сетям предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину", — говорит сотрудник одной из розничных компаний.

К социально значимым продуктам относятся говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и так далее.

О замораживании цен ранее уже объявили несколько крупнейших розничных сетей: Metro Cash & Carry, "Дикси", Globus, "О"Кей" и другие. Так, "Дикси" зафиксировала на месяц розничные цены на "базовый продуктовый набор": гречку, рис, пшено, макароны, подсолнечное и сливочное масло, муку, замороженную рыбу и пельмени. Еще на 13 наиболее востребованных товаров — сахар, соль, некоторые виды круп, муки, масла и куриные яйца — ритейлер пообещал держать наценку в пределах 15%.

Специалисты говорят о том, что, предлагая проект по заморозке цен, торговые сети страхуются от обвинений ФАС в сговоре.

Поделиться новостью в соц. сетях