Прислать новость

Воронежцам вернули электрички, отменённые в 2014-м и 2015-м

Но если федеральный центр после грозных заявлений Владимира Путина так и не выделит регионам денег, пригородные поезда пробьют в бюджете Воронежской области огромную брешь

06.02.2015 00:06

Пригородная пассажирская компания «Черноземье» отказалась от планов отмены 9 электропоездов с 10 февраля, а также в ближайшие дни восстановит в Воронежской области движение ещё около 30 электричек, отменённых в 2014-м и начале 2015-го. Это решение было в экстренном порядке принято днём 5 февраля правительством Воронежской области и ППК «Черноземье». Причиной стал разнос, который накануне устроил федеральным чиновникам президент Владимир Путин.

Напомним, президента очень удивила проблема, на которую долгое время обращали внимание руководители практически всех регионов России. «Российские железные дороги» всегда заявляли, что пригородные пассажирские перевозки убыточны и их приходится финансировать за счёт прибыли от грузовых перевозок. Но в 2011 году, в бытность Владимира Путина премьер-министром, правительство России разрешило РЖД избавиться от пригородных электричек, переложив финансирование их работы на региональные власти. Регионы Черноземья, к примеру, учредили новую структуру — Пригородную пассажирскую компанию «Черноземье». Эта компания официально арендует у «Российских железных дорог» подвижной состав и платит РЖД за пользование путями и инфраструктурой. Себестоимость проезда в пригородных поездах, рассчитанная железнодорожниками, гораздо выше тарифа для пассажиров, установленных региональными властями. И разницу между себестоимостью и тарифом обязаны компенсировать областные бюджеты. Регионы заявили, что РЖД выставляет пригородным пассажирским компаниям астрономическую арендную плату за пользование инфраструктурой дороги. И поэтому они отказывались оплачивать эти счета.

Так происходило по всей стране. Пригородные пассажирские компании, недополучая деньги, начали отменять поезда. Регионы били тревогу давно. Однако внятного ответа от правительства России не было. В итоге дошло до того, что в начале февраля в некоторых регионах пригородное сообщение было прекращено вовсе. Десятки, если не сотни тысяч людей не смогли добраться на работу.

И только тут вмешался президент…

— А что, раньше это нельзя было предусмотреть? — обратился Владимир Путин к членам правительства. — Правительство чем занималось, когда вводило соответствующие нормативы... Что, у нас Министерства транспорта не существует, что ли? Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьёзно? Это же не один автобусный маршрут отменили. Перестали ходить электрички в регионах. Вы что, с ума сошли, что ли? Послушайте, это несерьезный подход к делу. Это что, неужели нельзя сделать заранее? А теперь Вы говорите, что нужно ещё два месяца для того, чтобы эту проблему закрыть. Пригородное железнодорожное сообщение должно быть восстановлено немедленно, с соответствующими гарантиями ОАО РЖД регионам по решению проблем.

На следующий день работа закипела. Однако пока железнодорожники, по нашей информации, не испытывают оптимизма. Так, к примеру, ППК «Черноземье» только в 2014 году из-за сокращения объёмов движения уволила около 170 человек. Теперь срочно предстоит набрать новых сотрудников. И уже в следующем месяце им нужно будет платить зарплату. То есть, за все восстановленные электрички кто-то очень скоро должен будет расплатиться «полным рублём». В региональном бюджете денег на всё это не предусмотрено.

Напомним, по подсчётам ППК «Черноземье», на сохранение объёмов движения в Воронежской области на уровне 2014 года компании требуется компенсация из бюджета в 517,9 миллиона рублей. А в бюджете Воронежской области на электрички предусмотрено только 115,8 миллиона рублей.

Поэтому, если правительство России в самое ближайшее время не перечислит регионам деньги или не предоставит им льготы, электрички пробьют в бюджетах регионов огромные бреши.

Вот список тех электричек, которые возвращает ППК «Черноземье».

Автор новости:

Роман ПРЫТКОВ

Поделиться новостью в соц. сетях