Прислать новость

Путин министрам об отмене электричек: «Вы что с ума сошли?»

Президент потребовал немедленно вернуть в расписание все ранее отменённые поезда

04.02.2015 16:27

Президент России Владимир Путин сегодня, 4 февраля, на совещании с правительством потребовал от министров немедленно вернуть в расписание все ранее отменные в регионах пригородные поезда. Он подчеркнул, что движение необходимо восстановить, не дожидаясь формальных решений. Глава государства призвал министров прежде чем отменять электрички заняться вопросами, связанными с поиском дополнительных средств.

— Вот вы сейчас предложили набор мер. А что, раньше этого нельзя было сделать? Правительство чем занималось, когда вводило соответствующие нормативы, когда поддержало изменение взаимоотношений между регионами и РЖД? — приводит слова Владимира Путина «Интерфакс». — Мы понимаем, насколько это серьезно, это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионы. Вы что, с ума сошли что ли? Это несерьезный подход, это же касается тысяч людей.

В правительстве пообещали главе государства восстановить пригородное сообщение в регионах в течение этого месяца.

«Российские железные дороги», напомним, всегда заявляли, что пригородные пассажирские перевозки убыточны, и их приходится финансировать за счёт прибыли от грузовых перевозок. Но в 2011 году правительство России разрешило «РЖД» избавиться от пригородных электричек, переложив финансирование их работы на региональные власти. Регионы Черноземья были вынуждены объединить свои силы и учредить новую структуру — «Пригородную пассажирскую компанию «Черноземье». Эта компания официально арендует у «Российских железных дорог» подвижной состав и платит «РЖД» за пользование путями и инфраструктурой.

Всё происходящее стало поводом для конфликта между регионами и «РЖД». Дело в том, что себестоимость проезда в пригородных поездах, рассчитанная железнодорожниками, гораздо выше тарифа для пассажиров, установленных региональными властями. И разницу между себестоимостью и тарифом обязаны компенсировать областные бюджеты.

Регионы заявили, что «РЖД» выставляет пригородным пассажирским компаниям астрономическую арендную плату за пользование инфраструктурой дороги. И поэтому они отказываются оплачивать эти счета.

К примеру, по договорённости правительства Воронежской области и «Пригородной пассажирской компании «Черноземье», в 2015 году в нашем регионе должен был курсировать 91 электропоезд. В областном бюджете на компенсацию выпадающих доходов предусмотрено 115,8 миллиона рублей. Однако, по подсчётам железнодорожников, на эти цели требуется 517,9 миллиона рублей. И такая ситуация длится уже много лет. 

Губернатор Алексей Гордеев не раз заявлял, что не понимает, почему перевозки пассажиров электричками стоят дороже, чем если бы людей возило такси (см. Электрички стали дороже такси). По словам руководителя области, внутренние расчёты «РЖД» вызывают много вопросов.

На минувшей неделе президент «РЖД» Владимир Якунин выступил с ответными обвинениями, адресованными всем главам регионов.

«Именно местные власти вопреки указаниям президента и правительства не обеспечивают должного взаимодействия по созданию безубыточной работы пригородных компаний, — заявил в своём блоге Якунин. — Мне лично приходилось слышать от некоторых губернаторов, что они не оплачивают убытки железнодорожников потому, что им якобы не понятно, как «РЖД» осуществляет расчёты затрат... Между тем расчеты расходов пригородных пассажирских компаний осуществляются строго в соответствии с зарегистрированной Минюстом и утвержденной правительством методикой расчета этих расходов. Когда я отсылаю их к методике и спрашиваю, что именно не устраивает в расчетах, в ответ никаких объективных возражений не получаю. Методика может нравиться или не нравиться, но это — отраслевой нормативный акт, которому все обязаны подчиняться».

В результате этого конфликта страдают простые россияне. Только в Воронежской области с начала этого года отменили 20 электричек. Еще 9 должны были убрать из расписания с 10 февраля.

Электрички стали дороже такси

Заявление губернатора Алексея Гордеева, что правительству области сегодня дешевле возить пассажиров на такси, чем на электричке, на первый взгляд кажется эмоциональным преувеличением. Однако расчёты показывают, что в некоторых случаях это действительно так.

К примеру, себестоимость проезда 10 км одним пассажиром электрички сегодня, как сообщили в «Пригородной пассажирской компании «Черноземье», составляет 41 рубль 59 копеек. Таким образом, себестоимость проезда пассажиров в электричке до Лисок (100 километров) составит около 416 рублей.

Корреспонденты «МОЁ!» позвонили в несколько служб такси, в которых нам рассказали, что машина в Лиски будет стоить около 1 тысячи рублей. Так как в салоне помещается 4 пассажира, то стоимость проезда для одного человека составит около 250 рублей.

 

Автор новости:

Роман ПРЫТКОВ

Дарья ШИПОВСКАЯ

Поделиться новостью в соц. сетях