Елена Летучая ловила тайных покупателей в Воронеже прямо на улице

В эфир выпуск «Ревизорро» о столице Черноземья выйдет через месяц

02.02.2015 12:10
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

21645
  

Вот уже несколько дней воронежские заведения общепита и отели инспектирует ведущая программы «Ревизорро» телеканала «Пятница» Елена Летучая. Ее приезд вызвал много слухов ещё задолго до ее появления в первом инспектируемом заведении. Вчера Елена встретилась с журналистами «Ё!», чтобы развеять слухи о своей работе.

Елена Летучая сама по себе девушка неординарная. По первому образованию она финансист. Работала в таких компаниях, как РЖД и «Газпром». Но, решив в одночасье изменить свою жизнь, покинула престижный пост в крупной газовой компании и отправилась изучать основы журналистики. С успехом окончила школу телевидения при «Останкино» и до «Ревизорро» даже успела поработать в программе Андрея Малахова «Пусть говорят». Кстати, именно работа в этой передаче помогла Лене понять, что ей близка именно действенная журналистка, когда передача к лучшему изменяет жизнь людей.

В интервью телеведущая поделилась своими впечатлениями о городе и воронежцах и рассказала о кухне проекта.

— Не могу сказать, что Воронеж меня порадовал хорошим сервисом, хотя проверка еще не закончилась, но на данный момент я наклеила только одну наклейку. Я не имею права разглашать куда, но это не заведение общепита. На самом деле меня удивило то, в каком плохом состоянии находится несколько заведений, которые считаются у вас одними из самых лучших в городе. Но для этого мы и существуем, чтобы говорить зрителям, что происходит в заведениях, для того чтобы говорить управляющим, для чего они работают. Поэтому надеюсь, что какой-то положительный результат от моего приезда и от моих проверок будет в вашем городе. Но пока в Воронеже я не попробовала еду ни в одном месте, которое проверяла, потому что кухни были непотребны. Я никогда не пробую еду, если вид кухни меня не устраивает. И уверена, что никто бы не стал.

— У вас в новом сезоне появились какие-то новые приборы. Вы использовали их при проверке в нашем городе?

— Есть люминометр — это прибор, который определяет количество микробов на поверхности. У меня есть инфракрасная камера, у меня есть инспекционная камера, которая позволяет заглядывать в труднодоступные места. Там, где раньше можно было не заметить чего-то, теперь можно увидеть с этим прибором. Но вообще, у меня много гаджетов, так что увидите еще в программе, чем мы пользуемся сейчас. Приборы мы добавляем для того, чтобы проверки были более интересные.

— Программа «Ревизорро» появляется неожиданно и без предупреждения, но некоторые воронежские рестораторы заявили, что о вашем приезде знали за неделю. Как вы думаете, откуда у них была такая информация?

— Вы знаете, меня тоже очень удивило, когда мои поклонники, пока я еще находилась в Москве, стали писать о том, что я в Воронеже. Но я всегда приезжаю без предупреждения. Я не знаю, откуда просочилась информация. Если в вашем городе только от одной мысли, что приеду я со своей программой, моются, чистятся и приводятся в порядок заведения, то это уже моя маленькая победа. Но то, что на данный момент у вас я наклеила только одну наклейку… Делайте выводы сами, насколько подготовились и в каком состоянии вообще заведения находятся. У вас в городе висят несколько наклеек «Здесь не боятся «Ревизорро». Увидите в программе, пойдем мы туда или нет. В одном заведении в Воронеже к нашему приезду действительно готовились. Они мыли, но то, что я увидела, это ненормально. Если для них «привести кухню в порядок» — это то, что я видела, это ужасно. Я зашла, они на самом деле не противились моему появлению, но у них тараканы на кухне, а под всеми столами остатки пищи, причем она там явно давно. Я никогда не смогу рекомендовать место, где есть тараканы. Ведь это разносчики болезни. Персонал заведения в ужасе был, когда я начала залезать в труднодоступные места. Они все побелели, конечно. Я взяла инспекционную камеру с длинным шлангом, который гнется. Я засунула его за шкаф и попала в тараканье логово. Более того, на кухне стоит старый магнитофон кассетный весь в тараканьих трупиках и лапках. Я его поднимаю, а там тараканы врассыпную побежали. И все это прямо над столами, на которых готовят. И вообще, мне сказали, что это у вас лучший такой ресторан, но там даже в зале неприятно сидеть. Там на диванах какие-то дырки. А цены там как в Москве. Я очень удивилась. Даже если я найду труп таракана, я пойму, что они с ним борются. Это я могу понять. Но когда полы грязные…

— А как отельеры и рестораторы реагируют на вашу критику? Обижаются или, наоборот, принимают замечания во внимание?

— Это зависит от человеческого фактора, ведь рестораторы такие же люди. Поэтому какой-то человек может воспринимать критику, а какой-то нет. Результаты наших проверок есть. Действительно, многие отельеры и рестораторы исправляются, пишут нам письма, приглашают повторно. Мы видим результаты своей работы, и это радует. Это дает силы на дальнейшие проверки. А если кто не соглашается с критикой, считает, что нормально брать деньги за плохую работу, то в таких случаях зрители просто не пойдут в это заведение.
 

— А были такие случаи, чтобы после вашей проверки вы звонили в Роспотребнадзор?

— Мы делаем повсеместно очень много таких заявлений в соответствующие службы, когда речь идет о серьезных нарушениях. А с января этого года Роспотребнадзор объявил о проверках заведений общепита без предупреждения. Это вызвано нашими проверками. По закону подобное журналистское расследование является поводом для его проверки соответствующими службами. Поэтому Роспотребнадзор вслед за «Ревизорро» приходит в проблемные заведения и штрафует, закрывает. Например, если мы находим тараканов, то сразу сообщаю в Роспотребнадзор. В Воронеже я тоже сделала одно заявление.

— Вы еще не устали ездить по всем городам?

— Устала, но отпуска у меня пока не будет. Были новогодние праздники, и я смогла вырваться на три недели отдохнуть. Но все равно тяжело ездить. Например, сегодня погода не радует. В воскресенье я снимала у вас в городе, ботинками мела всю эту грязь, но, к сожалению, я не могу ничего с этим поделать, и как бы мне ни было холодно, жарко, мне надо работать.

— Какие заведения кроме кафе и гостиниц проверяет «Ревизорро»?

— В первом сезоне у нас была большая градация. Мы проверяли и аквапарки, и ночные клубы. Я помню, в Краснодаре мы проверили солярий. Но сейчас мы поняли, что интереснее всего, когда мы снимаем рестораны. Это можно делать бесконечно, так как это больная точка во всех городах. Мы отошли от ночных клубов. Так что вопреки слухам в Воронеже мы ночные клубы не проверяли. Мы работаем реально по отзывам, что нам оставляют зрители на сайте телеканала. Затем редакторы выбирают заведения и составляют примерный маршрут. Мы стараемся найти заведения на каждый кошелек, показать зрителям, чтобы было всем интересно. Сейчас у нас очень много просьб от людей проверять столовые школ и детские сады. Мы рассматриваем эти варианты. Но, к сожалению, это не от меня зависит, а от телеканала. Если примут такое решение, то проверим и эти места.



— А не страшно ли вам в обычной жизни пробовать еду в тех заведениях, где вы не проверяли кухню?

— Вне съемок я редко бываю в ресторанах. Когда зрители смотрят «Ревизорро», они видят кухни с экранов телевизора, а я своими глазами. У нас иногда бывает, что всю группу тошнит от увиденного, мы не можем есть потом. В Москве хожу только туда, где я знаю шеф-поваров. В городах я заказываю еду или в гостиницах, что редко, или могу пойти в магазин и поужинать стаканом кефира. Я сама очень люблю готовить. Я не очень часто бываю дома, но в те редкие дни я всегда стараюсь что-то приготовить. В Москве хожу на кулинарные курсы. Учусь делать интересные вещи, которые дома по рецептам не приготовить. Правда, в Воронеже я пообедала в одном заведении. Там, конечно, очень просили наклейку. Но я их не проверяла, так что рекомендацию не дала.

— Встречались ли вы с хамством со стороны рестораторов или отельеров?

— Было, но немного. Например, в одном заведении в Воронеже управляющий, если бы даже не моя охрана, он бы меня впечатал в пол, он меня так хватал. Но, к счастью, у меня была охрана. По воронежским СМИ, кстати, разнеслась одна новость, что нас выпихнули из одного заведения. Но на самом деле в том месте мы уже закончили съемку, и я уже собиралась уходить, но увидела книгу отзывов. Я решила оставить там отзыв, операторы начали снимать. И вдруг охрана ни с того ни с сего начала хватать моего оператора, продюсера и грубо выталкивать из кафе. Мы вообще не поняли, зачем они это сделали, ведь заведение к тому времени мы уже проверили. Это было очень глупо. В своей работе я очень много сталкиваюсь с грубостями и хамским отношением в принципе от людей. Для меня это не очень понятно, но я на это никак не реагирую. И в жизни всем советую, что, если даже вам кто-то грубит, улыбнитесь и оттолкните отрицательную энергию от себя. Я только не понимаю, откуда у людей столько агрессии. Конечно, люди в своем предприятии зарабатывают деньги. И 90% заведений, чьи сотрудники ведут себя агрессивно, есть что скрывать. В других 10% случаев было, что люди просто растерялись. А так некоторые владельцы и управляющие проводят проверку вместе со мной. Бывает, что даже если мы находим минусы, то иногда они прямо при нас исправляют недочеты.

Съёмки программы «Ревизорро» сопряжены со стрессовыми ситуациями и скандалами. Бывало, что съёмочную группу избивали, разбивали технику. Один раз команде Лены Летучей пришлось даже несколько часов провести в отделе полиции.

— Пробный выпуск программы мы снимали в Ставрополе. Владелец заведения, которое мы проверяли, вызвал полицию, и нас задержали на 5 часов для разбирательства. В Ставрополе на нас написали заявление и задержали. Но это была самая первая съемка, тогда программы не было в эфире. Хозяин заведения, куда мы пришли, подумал, что их «заказали» конкуренты. Полиция тоже не понимала, чего от нас хотят. Долго это разбирательство длилось. Потом мы написали объяснительную, и нас отпустили. Сейчас нас, конечно, никто не задерживает. Права не имеют. Приезжают, если их вызывают, документы проверят, сфотографируются и уедут.

— Не задевают ли вас злобные комментарии в соцсетях в свой адрес?

— Нет, не задевают. Я вообще очень самокритична, самоиронична. Я отлично знаю, кто, что я делаю. И когда люди пытаются проехаться по каким-то, как им кажется, больным местам, все мимо. Меня это никак не задевает. Единственное, я читаю, если какая-то критика правильная. Если, например, что-то не так сказал, то к таким мнениям я отношусь внимательно. А все остальное… меня сложно обидеть.

В Воронеже съемочная группа пробыла четыре дня. За это время команда Лены Летучей успела не только погулять по городу, пообщаться с горожанами, но даже трудоустроить на время несколько человек:

— Я очень люблю использовать тайных покупателей. Но мы не можем найти их заранее в каждом городе, куда приезжаем снимать. В Воронеже тайных покупателей мы искали прямо на улице. Встали и искали помощников среди прохожих. Нам на одно воронежское заведение жаловались на плохое обслуживание. И мы на улице спрашивали у людей, кто может помочь и сходить в ресторан. Согласилась девушка, она позвала своего знакомого и помогла нам провести проверку. Мы им дали денежку, дали задание. Так что воронежцы нам помогли. Сейчас идет список городов, которые мы посетим во втором сезоне, но не напишем когда.

Выпуск программы с проверками заведений Воронежа выйдет в эфир примерно через месяц. Дата пока неизвестна, но это точно будет в среду в 19 часов на телеканале «Пятница». Кроме того, программа «Ревизорро» подготовила сюрприз для своих поклонников. Во втором сезоне по воскресеньям будет выходить расширенная версия передачи. Программа «Ревизорро» будет идти полтора часа. В нее будет входить больше материала. Что же касается городов, куда Елена Летучая приедет вместе со своей командой, то список сейчас формируется. Как отметила телеведущая, во втором сезоне будут повторные проверки тех заведений, где съемки уже были. Причем «Ревизорро» будет посещать и те места, которые получили положительные отзывы.


— Мне нравится действенная журналистика, когда при помощи своей работы ты можешь что-то изменить к лучшему. Я считаю, что даже если ты можешь изменить при помощи своей работы жизнь хотя бы одного человека, то это уже большой плюс. И это круто. Я видела, как ТВ может не только что-то опошлить, но и помочь людям. Я со своей программой езжу и каждый раз думаю, что меня смотрит огромное количество зрителей. Я маленькое ревизорское зернышко вкладываю в головы людей для того, чтобы люди уважали себя, чтобы они платили деньги и получали качественную услугу. Ведь что мы делаем, если нам в ресторане приносят холодный суп? Стесняемся сказать. Но это нужно делать. Ведь это неплохо. Повара должны работать хорошо, а мы знать свои права, — уверена Елена Летучая.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.