Прислать новость

Условия для инклюзивного образования

28.01.2015 16:00

Проблемы, с которыми столкнулись воронежские школы, внедряя программы инклюзивного образования, а также пути их решения стали темой обсуждения педагогического совета. Для проведения такого расширенного педагогического собрания школа № 28 была выбрана не случайно. Ее директор Михаил Хуторецкий является председателем постоянной комиссии по образованию, культуре и социальной поддержке населения воронежской городской Думы, а также членом Общественного совета при воронежской городской Думе по вопросам семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями.

Так, например, по итогам работы Общественного совета за последние 2 года на базе трёх общеобразовательных школ № 30, 67 и 97 удалось открыть инновационные площадки по интегрированному (инклюзивному) образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Школы № 67 и 38 получили средства на проведение работ по созданию архитектурной доступности. Кроме того, для детского сада № 188 приобретён и переоборудован за счёт городского бюджета микроавтобус на 16 посадочных мест для перевозки детей с ограниченными возможностями. Также на базе реабилитационного центра «Парус надежды» организована служба ранней помощи детям с нарушениями в развитии и их семьям.

Выступая перед собравшимися, председатель постоянной комиссии по здравоохранению воронежской городской Думы, член Общественного совета при воронежской городской Думе по вопросам семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями, главный врач поликлиники № 3 Юлия Попова отметила, что развитие детей с особыми образовательными потребностями при инклюзивном обучении идет более быстрыми темпами. Инклюзивное образование дает полноценную социализацию, получая его, ребенок-инвалид приобретает все необходимые жизненные навыки. Это является одним из приоритетных направлений государственной политики. Сегодня уже разработаны программы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями и программы формирования культуры инклюзии в школьном сообществе. Пришло время расширять список образовательных учреждений. А это говорит не только о дальнейшем развитии «безбарьерной среды», но и о необходимости появления в школах специализированных педагогов: ребенку с ограниченными возможностями здоровья должны быть гарантированы постоянное наблюдение, профилактика и лечение. Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях, преимущественно по месту жительства, позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.

В целом в рамках всего региона таких детей немного: по информации ФГКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области", в 2012 году впервые признано инвалидами 686 детей. Численность детей-инвалидов в возрасте 0 — 17 лет составляет около 6 тысяч человек.

На правах информационного сотрудничества.
 

 

Поделиться новостью в соц. сетях