Прислать новость

Воронежские депутаты готовят письмо Путину с просьбой помочь вернуть выезд на трассу «Дон»

Члены регионального парламента собрались биться за выезд на трассу М4 «Дон» с ул. Землячки

11.01.2015 10:30

– Пока я жив, я буду биться за «алюминиевый выезд», — такие слова произнёс на последнем в 2014 году заседании комитета по промышленности, транспорту и связи депутат воронежской Облдумы Николай ПОСЛУХАЕВ.

Речь идёт о выезде с улицы Землячки на участок трассы «Дон» в обход Воронежа, известном в народе как «алюминиевый выезд» (поскольку расположен в районе бывшего алюминиевого завода). А точнее, об отсутствии этого выезда, который проектировщики участка во время реконструкции автодороги попросту не предусмотрели. Когда в августе 2013 года выезд закрыли, по этому поводу среди местных жителей и автомобилистов было много шума. Однако, как это часто бывает — повозмущались и забыли.

Госкомпания «Автодор», в ведомстве которой находится трасса «Дон», — громадина федерального масштаба, и даже мнение губернатора для неё не указ — что уж говорить о мнении отдельных граждан… Все мы помним, как в начале 2013 года Алексей Гордеев на встрече с главой ГК «Автодор» Сергеем Кельбахом просил рассмотреть возможность льготного проезда по новому участку для жителей Воронежа. Однако теперь воронежцы вынуждены платить за проезд наравне со всеми.

«Железнодорожный район разрезали пополам»

И вот в конце декабря 2014-го, спустя более года после торжественного открытия 26-километрового объезда Воронежа (он был открыт в ноябре 2013-го), вопрос возвращения «алюминиевого выезда» неожиданно был поднят на уровне областной Думы. О необходимости возвращения выезда заявили председатель комитета по промышленности, транспорту и связи Николай Послухаев, депутаты Виктор Селютин, Ярослав Шевель и Сергей Рудаков.

– Магистраль, по сути, разрезала Железнодорожный район пополам, — заметил депутат воронежской Облдумы Виктор СЕЛЮТИН. — Часть крупнейших предприятий оказалась отрезанной от нормального транспортного сообщения. А прямой выезд на трассу М4 крайне необходим заводам — их фуры с товаром теперь вынуждены делать крюк через жилые кварталы города, в том числе Отрожку, создавая серьёзные заторы (ближайший выезд на трассу — в двух километрах от ул. Землячки, на ул. Планетной в районе Отрожки. — «Ё!»). Кроме того, отсутствие съезда с М4 затрудняет поставки на предприятия, создаёт сложности для жителей левого берега.

Не поздно ли спохватились?

У «Автодора» своя позиция на этот счёт. По словам директора воронежского филиала госкомпании «Автодор» Юрия БАЙРАМОВА, компания предполагала, что закрытие «алюминиевого выезда» приведёт к определённым дополнительным сложностям. Однако выезд не мог и не может функционировать, так как его наличие будет противоречить действующим нормам возведения подобных объектов, прежде всего с точки зрения безопасности движения. Дело в том, что категория трассы на участке в обход Воронежа (1 Б) подразумевает отсутствие пересечений в одном уровне. То есть для организации выезда нужна транспортная развязка с обязательной полосой разгона — удовольствие недешёвое, стоимостью в сотни миллионов рублей.

По словам Юрия Байрамова, в ходе реконструкции объезда Воронежа вопрос выезда с ул. Землячки неоднократно поднимался. Проектировщики трассы «алюминиевый выезд» посчитали малозначимым и отказались от него в целях экономии средств (деньги на дорогу выделялись из федерального бюджета). Теоретически рассматривалась возможность возведения на месте выезда многоуровневой развязки за счёт бюджета города. Но в итоге вопрос был снят: в первую очередь из-за отсутствия у города финансовых возможностей для этого проекта.

На том же самом заседании комитета, о котором мы писали выше, по инициативе Николая Послухаева и Сергея Рудакова было принято решение направить письмо на имя президента России Владимира Путина с просьбой оказать содействие в решении проблемы строительства выезда-съезда на федеральную трассу М4 «Дон» с ул. Землячки. Приведёт ли это к чему-либо, покажет время. Однако очевидно одно: этим вопросом воронежские власти должны были обеспокоиться раньше — в период реконструкции трассы, а не тогда, когда дорога построена и уже год как эксплуатируется.

Автор новости:

Роман ПОПРЫГИН

Поделиться новостью в соц. сетях

$(document).ready(function () { $('.captcha_image').attr('src', $('.captcha_image').attr('src') + 'https://www.moe-online.ru/captcha/default?aJeB1Q4P'); });