Прислать новость

Алексей Гордеев предложил передать пригородные электрички новой частной компании

Губернатор раскритиковал работу компании РЖД

26.12.2014 12:45

Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев раскритиковал работу РЖД. Глава региона во время встречи с редакторами воронежских изданий сделал несколько замечаний по деятельности компании-монополиста.

По мнению губернатора, «Российские железные дороги» уходят от понимания социальной ответственности перед населением, придерживаясь принципа: нам нужно зарабатывать, а больше ни с чем считаться не хотим. В качестве примера Алексей Гордеев привёл пригородные перевозки.

Напомним, «Российские железные дороги» всегда заявляли, что пригородные пассажирские перевозки убыточны. До 2011 года «РЖД» финансировала электрички за счёт прибыли от грузовых перевозок. В 2011 году правительство России разрешило «РЖД» снять с себя обязанность по организации пригородных перевозок. Финансирование работы электричек переложили на регионы. Регионы Черноземья стали учредителями новой структуры — «Пригородной пассажирской компании «Черноземье». Эта компания официально арендует у «Российских железных дорог» подвижной состав и платит «РЖД» за пользование путями и инфраструктурой.

Всё происходящее стало поводом для конфликта между регионами и «РЖД». Регионы заявляют, что «РЖД» выставляет пригородной пассажирской компании астрономическую арендную плату. По словам губернатора, в нынешнем году Воронежской области выставили счёт на компенсацию выпадающих доходов от работы электричек уже на 730 миллионов рублей. Алексей Гордеев заявил, что с такими расходами возить пассажиров в электричках выходит в два раза дороже, чем на такси.

В связи с этим, по словам Алексея Гордеева, возникают вопросы.

— Во-первых, что за себестоимость? Что за внутренние расчеты такие у «РЖД»? Во-вторых, ведь нельзя забывать, что пригородные перевозки — это важный социальный проект, — напоминает губернатор.

На днях глава региона был в Москве, где в числе прочих обсуждался проект создания единой компании по пассажирским перевозкам в рамках ЦФО. Пример — Московская область, где, по словам губернатора, была создана частная компания по пригородным перевозкам, которая работает с хорошей прибылью.

Высказался губернатор и по вопросу реконструкции станции "Придача", которая недавно была анонсирована РЖД. Оказалось, что это решение было принято, чтобы привести состояние вокзального комплекса в соответствие со стандартами. Планы по реконструкции "Воронеж 1" откладываются, поскольку идет рассмотрение вопроса о запуске скоростного поезда Москва — Сочи, который пройдет через Воронеж. Для реализации этого проекта, возможно, понадобится возведение вокзального комплекса"Воронеж-3". Горожанам это даст возможность добираться до Москвы за 2,5 — 3 часа.

Сказал губернатор и несколько слов о судьбе отмененного поезда № 83 Воронеж — Москва. По словам Гордеева, он лично обращался в «РЖД» с просьбой сохранить поезд, но монополист заявил об убытках в 42 млн. рублей, которые ежегодно приносит этот поезд. Алексей Гордеев ещё раз подчеркнул, что это внутренняя экономика РЖД и правительству области она малопонятна.
 

Автор новости:

Роман ПРЫТКОВ

Александра ГРОМОВА

Поделиться новостью в соц. сетях