Прислать новость

Как риэлторы-мошенники обманывают съёмщиков жилья

Клиента просят заплатить агентству за поиск подходящих вариантов, но почти все предложения оказываются фиктивными

18.12.2014 09:53

Снять квартиру в последнее время стало занятием не из лёгких. И так называемые службы заселения в итоге только усложняют жизнь бездом­ных граждан. Мало того, человеку не только не дают гарантии, что крышу над головой он найдёт, у него есть шанс быть обманутым.

Елена Корнеева хотела снять дом недалеко от города или на окраине, чтобы в месяц платить не более 6 — 7 тысяч рублей. Искать жильё женщина начала через Интернет.

— Я заходила на сайты с объявлениями и обзванивала все подходящие для меня варианты. Из 12 объявлений 11 оказались агентства, а по одному ответила какая-то бабушка, но условия в том доме мне не подходили, — рассказала Елена. — Я на тот момент срочно нуждалась в съёмном жилье, поэтому и отправилась в одно из агентств.

Там Елене сказали, что ей предоставят базу с адресами и номерами телефонов хозяев, сдающих жильё, которое подходит её требованиям. Но сначала необходимо заключить договор и заплатить 3 тысячи за базу и тысячу — за работу риэлторов. В чём она заключалась — непонятно, так как на место выезжать с женщиной никто не собирался. Елена подписала необходимые бумаги, и ей дали 4 адреса.

— Здесь началось самое интересное, — расстраивается женщина. — Я позвонила по первому номеру из списка адресов. Оказалось, что там живёт пожилая семейная пара. Они мне пожаловались, что давно пытаются сдать дом самостоятельно, но, как только размещают объявление на сайте, оно каким-то образом блокируется и агентство вносит данные о доме в свою базу. Начинаются звонки от людей, которым этот дом совсем не подходит.

Елене это дом тоже не подошёл, просили за него в два раза больше, чем она собиралась платить. По второму телефону ответили люди, которые раньше сдавали квартиру, но уже давно этим не занимаются. Третий номер порадовал героиню: мужчина на том конце провода хотя бы знал о существовании агентства и якобы сдавал квартиру через него. Елена договорилась с ним о встрече, чтобы посмотреть дом. Но в назначенное время он не явился. 

— Мы начали ему звонить. То номер занят был, то говорили, что абонент не отвечает. А когда при­ехали в тот дом, оказалось, что там живут люди, которые ничего не сдают.

После череды неудачных звонков Елена обратилась в агентство и потребовала вернуть деньги. Ей ответили, что в течение 15 дней её заселят, и дали новые адреса и телефоны. Но история повторилась. Убедившись, что с агентством что-то не так, Елена стала искать в сети информацию о фирме.

— Оказалось, там масса жалоб на директора этой конторы! Они работают в разных городах. И есть судебные дела, которые выиграли потерпевшие, хотя и сделать это не так легко. В договоре они прописывают, что деньги я отдаю за информационные услуги, а не за поиск квартиры. И фирма эта всё время меняет название, но директор один — Искусных Антон Игоревич — и порядок работы один и тот же. 

Сейчас Елена написала жалобу в комитет по защите прав потребителей. Женщина настроена решительно и не собирается оставлять мошенников безнаказанными.

— Мне не столько денег жалко, сколько людей, которые могут им ещё попасться. Когда я первый раз пришла в агентство, там скандалил мужчина. А мне сказали, что он в квартире хотел поселить 12 таджиков, и я не придала этому значения.

В ТЕМУ

«Искусная» работа Антона Искусных

Это не первая жалоба на эту контору. Действительно, если ввести в поисковике «Искусных Антон Игоревич», то открывается много интересных страниц. Например, в 2011 году Роспотребнадзор по Ростовской области сразу в нескольких городах региона предъявил иск ИП Искусных Антону Игоревичу о защите прав потребителей. Суд признал, что действия агентства были противоправными, а информация — недостаточной. Увы, в итоге удалось лишь взыскать с Искусных в доход федерального бюджета госпошлину в размере 200 рублей.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Как не попасть на удочку риэлторов?

  • Если компания требует с вас предоплату, это уже должно насторожить. Перед тем как подписать договор (это касается не только риэлторов, а вообще всех сфер жизни), внимательно его прочтите, а лучше проконсультируйтесь с юристом. В договоре должна быть прописана та услуга, за которую вы собираетесь платить, и не верьте в изящные формулировки.
  • Обращайтесь только в проверенные компании с подтверждённой репутацией.
  • Если вам говорят незнакомое название фирмы — зайдите в Интернет и почитайте отзывы об этой компании.
  • Помните: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Когда на сайте объявлений вы видите: «Сдаю квартиру в центре с евроремонтом за 6 000 рублей в месяц», — почти наверняка это окажется липой.

— Если человек заключил договор, отдал деньги, но понял, что услуга оказана некачественно, то по закону о защите прав потребителей он имеет право в течение 14 дней обратиться в организацию и написать претензию, — пояснила адвокат Лилия БОЛДЫРЕВА. — В претензии указать, какие услуги должна была оказать компания, какие номера телефонов они дали, подробно расписать — отвечали ли номера телефонов, сдавались ли по ним квартиры. Прописать просьбу вернуть деньги и указать, что в случае отказа покупатель обратится в Роспотребнадзор и Центр защиты прав потребителей. Если добиться ничего не удастся, обратиться в эти инстанции, а далее — в суд. Доказать вину агентства будет сложно, и успех дела зависит от того, что прописано в договоре, но попробовать можно всегда.

Поделиться новостью в соц. сетях

Читайте также