Прислать новость

В Воронеже пассажиры чуть не задохнулись в маршрутке из-за дыма

По словам водителя автобуса маршрута 72, причиной резкого запаха стали раскаленные провода печки

03.12.2014 14:00

Как рассказали "МОЁ!" очедвидцы события, около 8 часов утра в автобусе № 72 произошло задымление салона. Водитель выпустил пассажиров. "Запах гари мы почувствовали еще у памятника Славы. Такое ощущение было, что горит проводка. Сначала пассажиры, которых было полный салон, переглядывались и принюхивались, а потом автобус постепенно стал наполняться дымом. Мы начали кричать водителю, чтобы он открыл двери и выпустил нас, — рассказала жительница Воронежа Ирина. — Он, видно, вообще ничего не заметил, так как дым и запах распространялись откуда-то из середины салона. По словам Ирины, водитель остановился и выпустил людей.

Как рассказал индивидуальный предприниматель Иван Мананков, которому принадлежит автобус 72-го маршрута, о ЧП он знает. "Ничего там страшного не было, — рассказал он "МОЁ!". — Печка в салоне работает, вот провода ее и раскалились — пошел запах. А дыма, по моим сведениям, в автобусе не было. Проводка не горела. Люди испугались, вышли из автобуса, а потом, когда водитель выяснил причины, снова зашли в салон и поехали».

Вообще, задымление становится частым явлением в воронежских маршрутках. Напомним, что вчера, 2 декабря, утром на ул. Хользунова недалеко от остановки, которую в народе называют "Милицейский магазин", вспыхнул "ПАЗик" маршрута 58в. Водитель открыл двери и выпустил людей. К счастью, никто не пострадал. Причину, по которой загорелся ПАЗик, еще предстоит выяснить экспертам.

Кстати, Иван Мананков, которому принадлежит автобус 72-го маршрута, на вопрос о возрасте машины ответил:"Автобус, наверное, 1988 года выпуска, но абсолютно исправен". Напомним, что еще в 2009 году Гордума и мэрия ограничивали срок эксплуатации автобусов. Автобусы особо малого класса (типа «ГАЗель») не должны были эксплуатироваться более 5 лет, автобусы малого и среднего класса («ПАЗики») — более 7 лет, автобусы большого класса — более 15 лет. Для автобусов большого класса изменения должны были вступить в силу с 1 сентября 2013 года. Однако полностью обновить удалось только парк микроавтобусов.

В 2012 году Дума неожиданно отменила требования к возрасту автобусов. Официальных комментариев по этому поводу не было. Но можно предположить, что одной из причин было недовольство перевозчиков. А вот летом 2014 года требования к возрасту автобусов возникли вновь. Но они стали мягче, чем утверждённые в 2009 году, — микроавтобусам можно работать на линии не 5, а 7 лет, «ПАЗикам» не 7 лет, а 9, автобусам большой вместимости — не 15 лет, а 20). Как рассказал "МОЁ!" руководитель управления транспорта мэрии Владимир Анисимов, автобусы старше положенного возраста перевозчиков обязали заменить на новые к концу года.
 

 

Поделиться новостью в соц. сетях