Какие улицы Воронежа встанут в пробках после введения платного режима на трассе «Дон»

Платить за поездку по 25-километровому участку должны будут не только иногородние водители, но и воронежцы

06.11.2014 09:52
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

16901
  

Проезд по 25-километровому участку трассы М-4 «Дон» в обход Воронежа (492 — 517-й км) всё-таки будет платным и для горожан. Об этом корреспондентам «МОЁ!» сообщили в пресс-службе госкомпании «Автодор». Введение платного режима запланировано уже на декабрь этого года.

Точная дата пока не сообщается. Напомним, пункт взимания платы установили ещё в начале года. Он расположен на 515-м км трассы, если ехать по ул. Димитрова из центра до новой развязки с трассой «Дон», повернуть налево в сторону Москвы и проехать около 500 метров (см. схему). Второго пункта оплаты не предусмотрено, а бесплатных въездов на трассу из Воронежа несколько. То есть водители будут платить за проезд по 25-километровому обходу Воронежа, только если они будут пересекать пункт оплаты (при въезде или выезде).

Что же касается тарифов, то, как сообщили нам в пресс-службе ГК «Автодор», плата составит 1,4 рубля с легкового автомобиля. То есть за проезд по 25-километровому участку придётся выложить 35 рублей. Оплатить проезд можно будет как наличными, так и при помощи смарт-карт (карт оплаты на определённую сумму) или специальных устройств — транспондеров. Имея последний, автомобилист должен пополнять свой счёт, а при проезде через терминал деньги с устройства будут списываться автоматически. Стоят такие приборы от 500 руб. И смарт-карты, и транспондеры можно приобрести в интернет-магазине или в центрах продаж и обслуживания трассы «Дон». Но выгодны они скорее для тех, кто ездит по платным участкам регулярно.

На минувшей неделе темы платного участка коснулись на оперативном совещании у губернатора, где в числе прочего обсуждалась деятельность ГК «Автодор» на территории региона.

— Пункт взимания платы размещён таким образом, что воронежцы смогут не платить, объезжая его по городским дорогам, — сказал Алексей Гордеев. — Нужно прикинуть, какая часть транспорта уйдёт с окружной дороги на улицы, и заранее сделать расширения проблемных участков, а где это возможно, как-то перераспределить потоки.

Сложно представить, как власти планируют заранее делать расширения улиц и перераспределять потоки, если до введения платного режима остался, по сути, месяц. Да и спасёт ли это от пробок — большой вопрос. По мнению нашего эксперта, председателя воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николая КИСЕЛЁВА, недовольных расценками на проезд по платному участку будет немало, и многие станут объезжать терминал по городским улицам. Основной удар, по мнению эксперта, примут на себя Московский проспект и улица Ломоносова, Северный мост и развязка на улице Остужева, возможно, улица Антонова-Овсеенко и улица Грамши. При этом Николай Киселёв не исключает, что со временем автомобилисты всё-таки начнут пользоваться платным участком, поскольку лучше проскочить эти 25 км за 35 рублей, чем стоять в пробке, где затраты на бензин будут примерно такие же.

Отметим, что на сегодняшний день на трассе «Дон» действуют 5 платных участков: участок в Московской области (48 — 71-й км), обход Богородицка (225 — 260-й км), обход Ефремова (287— 321-й км), обход Ельца и Яркино (330 — 414-й км), обход Задонска и Хлевного (414 — 464-й км). И везде местные жители обязаны платить за проезд на общих условиях. От платы за проезд освобождён лишь транспорт общего пользования (за исключением такси, междугородних и международных автобусов), а также автомобили пожарной охраны, полиции, скорой помощи, аварийно-спасательных служб, Военной автомобильной инспекции, Федеральной почтовой связи.

СХЕМА

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.