Через три года воронежские врачи планируют прилетать к пациентам на вертолёте

Программа развития санитарной авиации предусматривает создание в Воронеже двух вертолётных площадок до 2017 года

29.10.2014 19:56
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Программа развития санитарной авиации предусматривает развитие авиационной инфраструктуры в виде создания в Воронежском регионе девяти вертолётных площадок до конца 2018 года.

-На территории областной клинической больницы №1 и больницы скорой медицинской помощи №10 «Электроника» уже до конца следующего года должны появиться вертолётные площадки, — рассказал зам. главврача по медицинской части Воронежского областного клинического центра медицины катастроф Игорь Воробьёв. — В стадии проработки находится вопрос о привлечении вертолёта среднего класса, оснащённого системой жизнеобеспечения, для оказания специализированной медицинской помощи жителям Воронежской области и медицинской эвакуации. Вертолётная техника также позволит проводить транспортировку «тяжёлых» пациентов, в том числе и новорожденных, в Федеральные центры высокотехнологичной медицинской помощи, расположенных в соседних регионах. Планируется строительство вертолетных площадок при межрайонных больницах для экстренной межгоспитальной эвакуации в областные лечебные учреждения. Это программа рассчитана на период 2015-2018 гг.

Вертолёт значительно упростит и ускорит процедуру доставки бригады врачей на место происшествия и транспортировки пациентов в больницу. Вертолёт среднего класса, которому для посадки требуется площадка не более 20х20 м, сможет садиться непосредственно на дорогу и забирать пострадавших в результате ДТП, чтобы экстренно перевозить их в больницу. Системы жизнеобеспечения позволят медикам оказывать пациентам квалифицированную помощь прямо на борту.

В настоящее время в распоряжении медиков находятся два самолёта для экстренной доставки хирургических бригад в районы Воронежской области и эвакуации пациентов. — Pilatus-PC12 и АН-2. Однако оба воздушных средства имеют недостатки по сравнению с манёвренным вертолётом. Так, АН-2, которому не требуется специальных условий для взлёта и посадки, имеет ограничение для транспортировки определённых пациентов из-за отсутствия герметичности. Pilatus-PC12 требует взлётной полосы длиной не менее 700 м, которая есть только в Борисоглебске.

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.