Прислать новость

Прямые расчеты как залог стабильности

Гендиректор "РВК-Воронеж" Сергей Журавлёв рассказал об особенностях перехода на новую систему платежей за услуги "Водоканала"

28.10.2014 09:00

Что такое прямые расчеты?

Прямые расчеты с населением — это метод, при котором все расчеты за услуги водоснабжения и водоотведения идут напрямую с поставщиком услуг, т. е. с ООО «РВК-Воронеж».

Почему было принято такое решение?

Из-за несоблюдения платежной дисциплины управляющими компаниями города ставится под угрозу качество предоставляемых услуг водоснабжения и водоотведения. УК должны «Водоканалу» 400 млн рублей. Население за услугу платит, а УК зачастую задерживают на своих расчетных счетах деньги, используя их в личных целях (как, например, УК ООО ЖКХ, где директор переводил денежные средства жителей себе на карточку). Единственно верное решение в такой ситуации — это переход на прямые расчеты с населением.

Что изменится для жителей?

С 1.09.2014 ООО «РВК-Воронеж» уже интегрировано в единую квитанцию, выпускаемую ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ». Поэтому изменения для населения, получающего квитанции от этого оператора, будут минимальными — квитанция, как и раньше, будет приходить единая для всех жителей многоквартирных домов. Для населения, обслуживающегося в других расчетных центрах, будет отдельная квитанция от ООО «РВК-Воронеж».

В чем плюсы перехода на прямые расчеты?

Денежные средства за водоснабжение и водоотведение будут поступать сразу на счет ООО «РВК-Воронеж», минуя расчетные счета управляющих компаний. Это исключает возможность неоплаты ресурса со стороны УК и возникновение задолженности перед «Водоканалом».
Внедрение системы автоматического учета энергоресурсов;
одновременное снятие показаний с ИПУ и с ОДПУ;
организация работы с жителями по учету незарегистрированных граждан;
работа по установке ИПУ в квартирах;
сведение баланса водопотребления и водоотведения;
наличие квалифицированного персонала и т. д.
Вот те новшества, которые позволят достигнуть прозрачности и понятности расчетов, чего ранее не было. Затраты на квитанции гораздо ниже, чем задолженность УК. «Водоканал» к этому готов, и на жителях это не скажется, т. к. оплата услуг осуществляется по тарифу, который утвержден до июля 2015 года. Общедомовые нужды по стокам составят 3—7% вместо 50%, которые выставляли УК. Жители всегда могут обратиться в «Водоканал» за разъяснениями. Специалисты грамотно и точно ответят на вопросы.

А какие меры будут применяться к должникам, которые есть практически в каждом доме?

Для контроля расчетов ООО «РВК-Воронеж» будет устанавливать антимагнитные пломбы, которые лопаются при взаимодействии с магнитом, что впоследствии приведет к выставлению счета на воду по пропускной способности трубы — это внушительные суммы. Кроме того, для злостных неплательщиков у «Водоканала» есть специальное оборудование — «Спрут», которое блокирует канализацию в квартире должника, что препятствует использованию услуги водоснабжения. Для установки данного оборудования доступ в квартиру необязателен. Ограничение выезда за границу — это тоже одна из мер борьбы с неплательщиками. Все эти и другие меры позволят бороться с воровством ресурса.

Многие ли в городе уже перешли на прямые расчеты?

Жители домов более чем 28 УК, которые не платили «Водоканалу» (а это половина города Воронежа), уже оплачивают услуги напрямую в РВК. Необходимо отметить, что небольшие ТСЖ, которые оплачивают услуги «Водоканала» в 100%-м размере и не имеют задолженности, продолжат работу с «РВК-Воронеж» в прежнем режиме.

Опубликовано в рамках информационного сотрудничества.
 

Поделиться новостью в соц. сетях