Воронежец сделал велосипед из фанеры

Михаила Нехно за авторский двухколёсный транспорт выдвинули на всероссийскую премию «Золотая педаль»

25.10.2014 14:01
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

10910
  

26-летний воронежец Михаил Нехно сконструировал деревянный велосипед. Необычный транспорт тут же привлёк внимание общественности. С этим творением Михаила номинировали на всероссийскую премию «Золотая педаль», призванную отметить вклад активистов в развитие велокультуры в стране. Нехно будет участвовать в номинации «Сделано в России». Вместе с корреспондентами «МОЁ!» Михаил совершил первую пробную поездку на велосипеде в город.

Буквально чуть больше месяца назад Михаил решил воплотить в жизнь давнюю задумку — сделать деревянный велосипед. Вместе с друзьями он открыл веломастерскую в одном из гаражных кооперативов города и приступил к воплощению идеи. В качестве материала использовалась фанера, только некоторые механизмы остались не деревянными — колёса, тормоза.

Понадобился всего один огромный лист фанеры примерно 2 на 2 метра. Из неё были вырезаны рама, руль и даже сиденье, а некоторые части сделаны из сдвоенных листов фанеры для прочности. Сидение, кстати, изготовлено необычным способом. Михаил вырезал десятки деталей в форме бумерангов и склеил их между собой. Нагрузку «деревянный конь» может выдержать примерно в сто килограммов.

Деревянную конструкцию Михаил покрыл морилкой, антикоррозийными пропитками и специальным лаком, который используется для покраски яхт. Теперь деревянному транспорту никакой дождь не страшен.

— Во время работы над велосипедом в мастерской я чуть ли не сутки просиживал, — говорит Михаил. — А у моей девушки как раз отпуск был. Она немного обижалась, что я ей меньше внимания уделяю, но понимала, что должно в итоге что-то стоящее получиться. Теперь она себе тоже такой велосипед хочет.

Михаил рассказал, что велосипед рассчитан на рост от 183 сантиметров, потому что он делал его под себя. Весит деревянный транспорт 30 килограммов — почти в два раза больше обычного. На поворотах он не такой маневренный, требуется больше пространства для разворота.
 

На прогулку с Михаилом мы отправились в парк Патриотов на Ленинском проспекте.

— Пап, смотри, это же деревянный велосипед! — с воплем подбежал мальчик лет шести к Михаилу, утягивая отца за собой.

Всё внимание прохожих и детей с военной техники тут же переключилось на необычный транспорт Михаила. Многие расспрашивали, что это такое, фотографировались.
 

— Я с детства любил с деревяшками возиться, какое-то время работал на мебельной фабрике, теперь самому захотелось попробовать совместить несколько своих увлечений, — рассказал Михаил.

Продавать свой велосипед Михаил не спешит. На материалы ушло около 20 тысяч рублей, но, так как работа ручная,  итоговая стоимость получается намного больше.

— Первая конструкция всегда должна быть в мастерской, чтобы к ней можно обратиться, что-то сравнить, использовать как образец, — считает Михаил.

К участию в «Золотой педали» Михаил собирается немного доработать велосипед — поставить покрышки бежевого цвета и сделать фару. Он надеется, что в будущем найдутся заказчики уникальных деревянных велосипедов и веломастерская заработает полным ходом.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.