Актёр из фильма «Горько» рассказал, почему воронежские зрители уходили с его спектакля

По мнению Александра Паля, не все воронежцы смогли понять юмор в спектакле «В ожидании Годо»

18.10.2014 18:22
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Вчера, 17 октября, театральный арт-проект «Молодость» начал сезон со спектакля «В ожидании Годо» по пьесе Сэмюэля Беккета. Постановку московского театра-клуба «Мастерская» режиссёра Кирилла Вытоптова зрители увидели в начале этого года. Критики отмечали удачный ход режиссёра, который решил перенести действие пьесы Беккета в обычную квартиру, где тусуются молодые люди то ли накануне Нового года, то ли уже после. Во всяком случае, именно возле праздничного дерева герои спектакля и ждут Годо.

Время застыло, ничего не происходит, а между тем происходит многое: и вопросы о смысле жизни, и шутки, и драки, и танцы, и трюки (Александр Паль в образе Диди прямо на себе поджигает коробки из-под пиццы), и аллюзии с христианством — терновый венок из гирлянды и стигматы на руках Диди. Однако то ли зрители не разглядели задумок режиссёра, то ли в ТЮЗе было слишком душно, но уже в середине спектакля люди потянулись из зала. Человек 50 так и не досмотрели постановку до конца.

Впрочем, большая часть зала следила за происходящим на сцене, затаив дыхание. А несколько дам на последних рядах просто покатывались со смеху. Когда спектакль закончился, зрители несколько раз вызывали артистов на бис. И после постановки в обсуждениях долго делились впечатлениями. Большинство отзывов были положительными. Театралы отмечали продуманность каждой детали и жеста в спектакле, искреннюю игру актёров и мастерскую работу художницы Наны Абдрашитовой, которая даже свет сумела сделать фактически ещё одним персонажем действа.

— Наш спектакль — совсем крохотная, камерная история, зал ТЮЗа для него оказался слишком большим, — объяснил Александр уход зрителей со спектакля. — Постановка рассчитана на 70 — 100 зрителей, а когда в зале сидит 400 человек и плохо видят, что происходит на сцене, неудивительно, что начнут уходить. Бывало, что с этого спектакля выходило 1 — 2 человека, которые не совсем понимают юмор. Но такое у нас было впервые. Для нас это тоже опыт, поэтому я довольно спокойно отнёсся к уходу зрителей.

— Александр, какие спектакли ты посоветовал бы привезти в Воронеж на арт-проект «Молодость»?

— Студенческие спектакли ГИТИСа режиссёрского факультета. Там практически каждый год выходят хорошие спектакли. Когда играют студенты, получается очень живо, потому что они сами от себя многого не ожидают. Выходит интереснее и смешнее раза в два.

— Как-то в интервью ты говорил, что прекрасно обходишься без айфонов, постоянного Интернета, да и в соцсетях сидеть не любишь.

— У меня есть обычный телефон, я всегда на связи, мне Интернет особенно не нужен, да и айфон тоже (в качестве доказательства Александр продемонстрировал потёртый телефон, про который бы сказали, что таким гвозди забивать можно). Я просто знаю, что могу надолго пропасть в Интернете, а зачем мне тратить на это время?

— А если в соцсетях поклонники пишут, отвечаешь?

— Из сети «ВКонтакте» я удалился. Сейчас есть только в «Фейсбуке». Физически просто не успеваю всем отвечать. Но есть отзывы, которые просто не оставляют равнодушными. После того как фильм «Горько!» вышел, мне написала одна женщина. Ей я просто не мог не ответить. Она рассказала, что у неё случилось горе — год назад умерла мама. И она почти год из дома не выходила. Ей показали «Горько!». И она единственный раз за всё это время заулыбалась, у неё поднялось настроение. Такие вещи очень приятно читать, что фильмы, спектакли кому-то помогают.

Эксклюзивное интервью с Александром Палем читайте в ближайшем номере «МОЁ!».

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.