Актёр из фильма «Горько» рассказал, почему воронежские зрители уходили с его спектакля
По мнению Александра Паля, не все воронежцы смогли понять юмор в спектакле «В ожидании Годо»
Вчера, 17 октября, театральный арт-проект «Молодость» начал сезон со
спектакля «В ожидании Годо» по пьесе Сэмюэля Беккета. Постановку московского
театра-клуба «Мастерская» режиссёра Кирилла Вытоптова зрители увидели в начале
этого года. Критики отмечали удачный ход режиссёра, который решил перенести
действие пьесы Беккета в обычную квартиру, где тусуются молодые люди то ли
накануне Нового года, то ли уже после. Во всяком случае, именно возле
праздничного дерева герои спектакля и ждут Годо.
Время застыло, ничего не
происходит, а между тем происходит многое: и вопросы о смысле жизни, и шутки, и
драки, и танцы, и трюки (Александр Паль в образе Диди прямо на себе
поджигает коробки из-под пиццы), и аллюзии с христианством — терновый венок из
гирлянды и стигматы на руках Диди. Однако то ли зрители не разглядели задумок
режиссёра, то ли в ТЮЗе было слишком душно, но уже в середине спектакля люди
потянулись из зала. Человек 50 так и не досмотрели постановку до
конца.
Впрочем, большая часть зала следила за происходящим на сцене,
затаив дыхание. А несколько дам на последних рядах просто покатывались со смеху.
Когда спектакль закончился, зрители несколько раз вызывали артистов на бис. И
после постановки в обсуждениях долго делились впечатлениями. Большинство отзывов
были положительными. Театралы отмечали продуманность каждой детали и жеста в
спектакле, искреннюю игру актёров и мастерскую работу художницы Наны
Абдрашитовой, которая даже свет сумела сделать фактически ещё одним персонажем
действа.
— Наш спектакль — совсем крохотная, камерная история, зал ТЮЗа
для него оказался слишком большим, — объяснил Александр уход зрителей со
спектакля. — Постановка рассчитана на 70 — 100 зрителей, а когда в зале сидит
400 человек и плохо видят, что происходит на сцене, неудивительно, что начнут
уходить. Бывало, что с этого спектакля выходило 1 — 2 человека, которые не
совсем понимают юмор. Но такое у нас было впервые. Для нас это тоже опыт,
поэтому я довольно спокойно отнёсся к уходу зрителей.
—
Александр, какие спектакли ты посоветовал бы привезти в Воронеж на арт-проект
«Молодость»?
— Студенческие спектакли ГИТИСа режиссёрского
факультета. Там практически каждый год выходят хорошие спектакли. Когда играют
студенты, получается очень живо, потому что они сами от себя многого не ожидают.
Выходит интереснее и смешнее раза в два.
— Как-то в интервью ты
говорил, что прекрасно обходишься без айфонов, постоянного Интернета, да и в
соцсетях сидеть не любишь.
— У меня есть обычный телефон, я
всегда на связи, мне Интернет особенно не нужен, да и айфон тоже (в качестве
доказательства Александр продемонстрировал потёртый телефон, про который бы
сказали, что таким гвозди забивать можно). Я просто знаю, что могу надолго
пропасть в Интернете, а зачем мне тратить на это время?
— А если
в соцсетях поклонники пишут, отвечаешь?
— Из сети «ВКонтакте» я
удалился. Сейчас есть только в «Фейсбуке». Физически просто не успеваю всем
отвечать. Но есть отзывы, которые просто не оставляют равнодушными. После того
как фильм «Горько!» вышел, мне написала одна женщина. Ей я просто не мог не
ответить. Она рассказала, что у неё случилось горе — год назад умерла мама. И
она почти год из дома не выходила. Ей показали «Горько!». И она единственный раз
за всё это время заулыбалась, у неё поднялось настроение. Такие вещи очень
приятно читать, что фильмы, спектакли кому-то помогают.
Эксклюзивное
интервью с Александром Палем читайте в ближайшем номере
«МОЁ!».
Читать все комментарии