Никита Высоцкий: «То, что было у моего отца с Мариной Влади, нельзя назвать семьёй»

Сын знаменитого Владимира Высоцкого рассказал в Воронеже о том, что ценил его отец, и о работе над фильмом «Высоцкий. Спасибо, что живой»

28.09.2014 13:32
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Владимир Высоцкий — имя, которое не нуждается в особых представлениях. Песни и стихотворения этого известного поэта перепевает не одно поколение, а интерес к личности Высоцкого растёт с каждым годом. 26 сентября Воронеж посетил сын Владимира Семёновича Никита Высоцкий. Актёр и сценарист возглавил жюри музыкально-поэтического конкурса, посвящённого памяти Владимира Высоцкого.

На сцене ресторана Balagan City исполняли с невероятной отдачей песни и стихи и дети, и взрослые. А перед началом концерта Никита Высоцкий провёл творческую встречу с поклонниками своего отца. На ней вспоминали, каким Высоцкий был вне сцены и, конечно, обсуждали нашумевший фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», сценарий для которого написал Никита Владимирович.

— Никита Владимирович, вы не раз были в жюри конкурсов, где перепевают песни вашего отца. Как вы относитесь к такого рода проектам?

— Мне приятно быть среди людей, которые его любят. Вообще, отец — такая фигура, которая подвигает людей на творчество. Когда это так искренне, по-настоящему, конечно, это хорошо. Другое дело, что, когда кто-то делает что-то вокруг Высоцкого не очень правильно, мне это не нравится.

— Почему в картине «Высоцкий. Спасибо, что живой» вы решили рассказать именно драматическую историю его гастролей в Узбекистане?

— Идея появилась не у меня, а у нескольких продюсерских компаний. Мне эту идею озвучил генеральный продюсер картины Константин Эрнст. К тому времени у них было написано достаточно больше количество сценариев в разные годы. Мы ознакомились и решили, что нас это не устраивает, и решили писать новый. Тогда я пришёл к своему брату Аркадию, который является прекрасным сценаристом. Он отказался от работы. Сказал, что не рискнёт, но намекнул: мол, у тебя есть история, попробуй. Действительно, была реальная история, которая легла в основу этой картины. Согласен, она жёсткая. Но и Владимир Семёнович не пряник тульский.

— Фильм не только хвалили, но и критиковали. Как вы отнеслись к нелестным отзывам о картине?

— Фильм — он же как ребёнок. И представьте, что кто-то ругает вашего ребёнка, даже если заслуженно. Работа над фильмом длилась более пяти лет. Я, конечно, к этому болезненно отношусь, но заранее знал, на что шёл. Фильм наполовину профинансировала компания Sony Pictures, а американцы ко всему относятся серьёзно и педантично. Мы проводили опросы на выходе из кинотеатра в разных регионах. 90% говорили, что это хорошее кино. Я согласен, что это любовь и внимание к отцу, в первую очередь. Но успех — это и свидетельство того, что кино профессиональное и честное.

— В Интернете пишут абсолютно разное по поводу ваших отношений с Мариной Влади. Хотелось бы от вас услышать, вы общаетесь, может, она как-то помогает музею имени Высоцкого?

— Нет, мы не общаемся. Но когда мы обращаемся к ней за какой-то консультацией для музея по поводу вещей, связанных с его биографией и творчеством, она нам не отказывает. Картину о Высоцком она абсолютно не приняла, но разрешение на неё дала. За это я к ней отношусь очень уважительно. Я рад, что рядом с отцом был такой сильный человек. У нас с ней просто не сложились отношения. Бывает.

— Никита Владимирович, можете охарактеризовать в нескольких словах Высоцкого как отца?

— Он не мог заниматься нами, а посвящал себя творчеству. Семья стояла для него не на первом и даже не на втором месте. То, что у них было с Мариной, это не семья. Это было некое партнёрство, хотя они были расписаны в течение 12 лет. Я уверен, что отец нас любил, хотя ежедневного общения, как в большинстве семьях, у нас не было. Зато был театр на Таганке, куда я мог ходить и видеть его там. К сожалению, он умер, когда мне не было и 16 лет.

— Уже несколько поколений воспитываются на песнях Высоцкого. Как вы думаете, в чём феномен его творчества?

— То, что он делал, было очень своевременно. Но с другой стороны, прошло уже 34 года, как его нет, а его слушают всё равно. То, что он делал, было невероятно талантливо и красиво. У него нет практически проходных вещей. Он писал на одном дыхании. Говорят, одно гениальное произведение может создать практически любой человек, а он человек без провалов. Мне искренне нравится его поэзия и спектакли.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.