Игорь Чапурин рассказал в Воронеже о совместной работе с Уитни Хьюстон
Дизайнеру в столице Черноземья вручили премию за достижения в индустрии моды
В Воронеже впервые прошла «Неделя моды Центральной России». С 23 по 25 сентября в концертном зале Сити-парка «Град» Event-Hall свои коллекции одежды представили начинающие и именитые российские дизайнеры. Событие привлекло большое внимание воронежцев, интересующихся последними тенденциями мира моды.
Как рассказала один из организаторов фэшн-события, руководитель концертного зала Event-Hall Виктория Шубич, хотя «Неделя моды Центральной России» — проект молодой, дизайнеры с удовольствием откликались на участие в мероприятии. Среди тех, кто представил свои коллекции на подиумах, — президент фестиваля «Губернский стиль» Екатерина Ребежа, академик Национальной академии индустрии моды и ведущий дизайнер Черноземья Татьяна Сулимина и другие модельеры.
Специальным гостем Недели моды стал именитый кутюрье Игорь Чапурин, который за свою карьеру одевал мировых звёзд — Шер, Бьёнсе, Наоми Кэмпбелл, создавал костюмы для спектаклей Большого театра, работал с первыми леди — Светланой Медведевой и Людмилой Путиной. Игорь Чапурин стал первым дизайнером, кому в Воронеже вручили за достижения в индустрии моды премию «Золотая Венера», учреждённую в этом году. Золотая статуэтка выполнена скульптором Юрием Астапченко по мотивам фигурки палеолитической Венеры, найденной в Костёнках.
На гранд-дефиле Чапурина были распроданы практически все билеты, и, когда на подиум вышли модели, стало понятно почему. Каждый наряд выглядел как произведение искусства. Особенно зрителей в восторг привели вечерние струящиеся платья из воздушных тканей. Коллекция, которую представил Чапурин, новая. Перед показом Игорь Чапурин ответил на несколько вопросов журналистов.
— Расскажите о своей работе со звёздами. Сталкивались ли вы с какими-то капризами с их стороны?
— Я научился человеколюбию. Я не испытываю вожделения от понимания, что передо мной звезда или обычный экономист. Конечно, в построении бренда звезды занимают важную часть. Когда я вижу в "Инстаграме" ведущую Ольгу Шелест, которая ходит с ребенком и говорит: «Игоряшечка, спасибо за пальто, мне так в нем тепло», то это человеческие проявления, а не звёздные.
— Вы создавали одежду для Уитни Хьюстон. Какое впечатление она на вас произвела?
— Теплота, которая от неё исходила, не имела границ. Это очень тонкий, нежный, думающий человек. Когда был её концерт в Москве, наша команда посвятила двое суток работе с ней. И мы не боялись ни её звёздности, славы. Мы всего лишь общались с прекрасным человеком, который, впервые приехав в нашу страну, захотел выступать в одежде российского дизайнера.
— В начале своей карьеры в Италии вы работали в модном доме Galitzine Ирины Голицыной, которая одевала Жаклин Кеннеди. Её опыт пригодился вам в дальнейшем при сотрудничестве с российскими первыми леди?
— Важна степень доверия, а не кто перед тобой. Люди, с которыми я работал, доверяли мне максимально. Это было с большим количеством людей, а не только с первыми леди. Когда я работал с Голицыной, я был юн. Не было мобильной связи. Голицына мне звонила каждую ночь. Я слушал её рассказы про Элизабет Тейлор, Одри Хепберн. Я понимал, что разговариваю с «историей». Голицына была прекрасным дизайнером и феноменальной женщиной, поэтому эти люди ей доверяли. Она мне объяснила, что время столь изменилось, что мы не имеем права предполагать, что современная женщина будет в течение дня переодеваться. Мы должны создать такую вещь, которая может трансформироваться с утра в вечер. И я этим пользуюсь.
— А кого, на ваш взгляд, из знаменитостей можно считать образцом стиля?
— Из прошлого это Кэтрин Хепберн. Она образец для подражания ещё лет на 50. Из современных женщин мне нравится, как одеваются Светлана Бондарчук, Рената Литвинова, когда она не в образе.
Читать все комментарии