Воронежец стал скульптором после того, как жена подарила ему бензопилу

Наш читать Александр Ивченко создает деревянные скульптуры с помощью бензопилы

19.09.2014 15:38
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Случайно в соцсетях корреспонденты «Ё!» увидели фотографию самодельного кресла-качалки, которое таинственным образом появилось в одном из дворов на улице Плехановской. Совершенно причудливый вид кресла дополняла надпись на спинке «ЛЕКАРЬ», что еще больше сбивало с толку. Какой такой лекарь сидит на кресле-качалке в центре города? Найти автора необычной мебели не составило труда. Им оказался 35-летний воронежец Александр Ивченко, который, как мы узнали, пообщавшись с мастером, с помощью бензопилы делает настоящие шедевры из дерева.

— Вырезаю всем: и ножом, и топором, и болгаркой, и рубанком. Из трех комнат в моей квартире одна завалена обрезками, стружками и инструментами. Но у меня замечательная жена, которая безропотно подметает опилки, дарит бензопилы и подкидывает новые идеи для творчества, — рассказывает Александр. Вырезает по дереву он с детства, которое он провел на самом севере Иркутской области, где из дерева делали буквально все.

Свою первую фигуру он вырезал ножом. Это была маленькая коза шириной в сантиметр. Александр сделал ее длинноногой и очень изящной. Такой, что в школе девочки начали носить эти фигурки на шее. Потом жизнь Александра уже продолжилась в Воронеже, где жили родственники по маминой линии, а увлечение резьбой по дереву осталось. Позже Александр вырезал часы с гроздью винограда, а прихожую своей квартиры превратил в настоящую каюту корабля: обшил деревом, повесил иллюминаторы. Здесь же еще одна его работа — ящик для обуви, который больше напоминает сундук с сокровищами. Да и вообще, в доме Ивченко почти все сделано из дерева: стол, стулья, полки и даже светильники.

— Кстати, резьбой по дереву бензопилой увлекся наш герой благодаря своей супруге Нине. Это случилось в прошлом году, когда жена подарила на день рождения новый инструмент — бензопилу.

Первые фигуры он выточил в лесу под Нижним Икорцем в детском палаточном лагере индейцев. Там Александр помогал ребятам обустраивать быт. Но просто пилить дрова Саше было скучно и он начал делать дрова фигурные. Простые поленья превращались в зайцев, медведей, змей — словом, все, чего хотели дети.


— Зачастую, конечно, все эти поделки — творческое баловство. Но иногда фигуры способны удивить, — рассказал Александр. — Однажды я решил выпилить Адама. Из-за правого плеча которого в небо взмывает ангел, а из-за левого Бес. Ангел вел себя при работе просто отлично. Мне даже удалось сделать ему деревянный нимб, который по всем законам должен был расколоться. Но как только я начал выпиливать Беса, по дереву побежала трещина. Прямо через голову Адама! Ангел категорически не желал быть рядом с ним. Кто-то увидит в этой трещине брак. Но для меня она — символ внутреннего раскола и напряженной борьбы темного и светлого начала, которые есть в каждом из нас. И я тут ни при чем. Фигура сделала себя сама.

Там же в лагере было сделано и то самое кресло, которое нас «познакомило»: лекарь — это любимая супруга Нина.

— Кресло-качалку я выпилил для жены, которая работала в лагере доктором, чтобы ей было комфортнее вести прием. Когда лагерь свернули, как-то само собой «свернулось» и кресло. И вот объявилось в интернете. Не зря же говорят, что настоящие произведения искусства начинают жить своей жизнью!

Процесс создания деревянных скульптур очень трудоемкий. Во время работы приходиться «порхать» вокруг фигуры с тяжелым инструментом, да еще и переворачивать дерево время от времени.

— Конечно, можно делать фигуры при помощи топора, стамесок, резцов. Но бензопилой гораздо быстрее, — пояснил Александр. — Для меня бензопила — это джедайский меч. И потому, что способна войти в дерево, как в масло, и потому, что помогает преобразовать хаос в нечто упорядоченное. Бывает так, что возникает какая-то идея, и под нее подбирается материал, но гораздо чаще я вижу в деревянной колоде какую-то сущность, которую мне просто нужно освободить.

На глазах корреспондентов «МОЁ!» резчик принялся за работу. Больше часа Александр вытворял со своей бензопилой невероятные движения, чтобы из куска склеенного бруса, буквально как в сказке появилась золотая рыбка. Стоя рядом со своим творением Александр поделился с МОЕшниками своими желаниями.

— У меня есть мечта, чтобы городские власти отдали мне все сухостойные деревья города. Когда я вижу, как на улицах пилят липы метрового диаметра и потом выбрасывают, сердце кровью обливается! Ведь можно было посадить рядом новое дерево, а из старого вырезать фигуру. Город был бы краше.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.