Прислать новость

Воронежцам не разрешат купаться на центральных аллеях парка "Динамо"

Купели в парке "Динамо": аргументы "за" и "против"

25.08.2014 13:25

Общественным активистам не удалось отстоять в администрации города купели центрального парка культуры и отдыха "Динамо". Аргументы против заключаются в том, что купаться в общественных местах неэстетично, купели построены самовольно и не имеют ни культурной, ни исторической ценности, к тому же воде из источника "не хватает святости".

Очень странные дебаты по поводу сохранения купелей в центральном парке культуры и отдыха "Динамо" развернулись в этом месяце. В парке сейчас идет реконструкция. Закончится она к 2016 году. Предполагается появление фонтана, облагороженного ручья и пруда, но по проекту купели, которые наполняются из источников, выходящих со склона парка, перестанут существовать. Общественный экологический совет при губернаторе Воронежской области обратился к главе региона с петицией, в которой просит его вмешаться в ситуацию и восстановить купели в новом виде в соответствии с нормами СЭС и правилами общественного пользования. Под обращением собрано 250 подписей.

На прошлой неделе в администрации Воронежа прошла встреча представителей органов власти с активистами. Как пояснил вице-мэр по градостроительству Владимир АСТАНИН, по проекту предусмотрены чаши, в которые будет поступать вода, в них можно будет умыться, но не получится окунуться целиком.

— Чтобы оборудовать купели, необходимо сделать туалеты, раздевалки, организовать охрану и уборку, — отметила представитель инициативной группы против сохранения купелей, технический директор ООО "Экологические проекты ЦЧР" Елена КУЛЬНЕВА. — Любителям закаливания можно окунаться в холодную воду и в других местах, а не в центральном парке, где мамы гуляют с маленькими детьми. И ещё один аргумент в пользу ликвидации купелей на центральной аллее — с церковной точки зрения они также не представляют ценности, вода в них не является святой.

А вот заместитель руководителя департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области Мирослава СКРЫННИКОВА считает, что купели в общественном месте неэстетичны.

– Если сохранить купели в том месте, где они сейчас, то можно предположить, что в них будут окунаться спортсмены, так как вплотную к ним будут прилегать турники спортивной зоны — это предусмотрено планом. Что станет при этом с ручьем и озером — предсказать сложно. Чтобы понять это, необходимо привлечь экологов, гидрологов и других специалистов. Лично мое мнение — на центральной аллее городского парка купели не нужны, — заявила Мирослава Васильевна.

Действительно, с этими источниками не связаны имена никаких святых, да и не были они никогда популярны именно у верующих. Чем же купающиеся спортсмены могут так повредить экологии пруда и озера, непонятно.

Культурной и исторической ценности купели также не представляют. Они появились в конце девяностых по инициативе местного жителя. Воронежец Николай Бычков переехал жить в этот район и, увидев, что люди приходят за водой к источнику, решил благоустроить его. Нашел бесхозное бетонное кольцо и установил его в качестве бассейна.

У сторонников сохранения купелей остался только один аргумент — это здоровый образ жизни. В обращении к губернатору закаливание обозначено как цель сохранения купелей.

— Есть определенная группа людей, которая пользовалась этими купелями. Они приходили окунаться в любую погоду и хотели бы продолжить пользоваться купелями, но их лишили этой возможности, — говорит заместитель председателя экологического совета при губернаторе Воронежской области Юлия АРИСТОВА

Во время встречи в мэрии руководителем управления строительной политики Виктором Владимировым было озвучено предложение продумать возможность организации купелей, но не на центральной аллее, а вдалеке от общественных мест. Сделать это предлагают при проектировании 2-й очереди реконструкции парка.

На склонах парка есть не один родник, у которого можно организовать купель. Общественники на этой неделе собрались идти в парк и искать подходящие места.

 

Автор новости:

Кирилл УСОЛЬЦЕВ

Поделиться новостью в соц. сетях