Прислать новость

Пошли на взлёт

На воронежский авиазавод возвращаются сотрудники, несколько лет назад покинувшие его из-за отсутствия работы

15.07.2014 10:30

Одно из самых стратегических важных предприятий области и страны загрузили заказами на много лет вперёд.

Точка возврата

Юрий Добычин, слесарь-сборщик летательных аппаратов, ушёл с завода чуть больше года назад. И его можно понять. На шее висит ипотека и автокредит, цены на всё растут.

– Да и получать стал меньше, чем жена: последний раз тысяч десять домой принёс, — признаётся он. — Для мужика это не дело.

Конечно, решение об уходе далось трудно. Ведь работа на ВАСО была гордостью и едва ли не детской мечтой. Тем более что и проработал немало — три года. Поэтому увольнение переживал тяжело.

После этого больше месяца цех снился, работа, — улыбается Юрий. — Переживал не только за место, но и за разрыв с людьми: уж очень коллектив нравился. Тем более что это у меня вообще первая работа, и чувствовал я себя, как будто родной дом покидаю.

Поэтому, даже когда ушёл с предприятия, контакт старался не терять. Иногда даже в свободное время на завод приходил. Просто так, пообщаться. Говорит, что после этого внутреннее успокаивался. При этом работа, на которую он ушёл, была не самой плохой — устроился торговым представителем одного из мясокомбинатов. График свободный, деньги довольно приличные. Но не было ощущения собственной необходимости. Да и сразу дали понять: есть машина — нужен, нет машины — другого сотрудника найти не проблема.

А пару месяцев назад бывшие коллеги стали предлагать Юрию, как хорошему специалисту, вернуться. Мастер участка, с которым он рядом живёт, приводил замечательный аргумент: нечего свою машину гробить для чужого дяди. Начальник цеха звонил и приводил не менее веские доводы: у торгового представителя никакой социальной защищённости нет. Нормальных отчислений в пенсионный фонд, оплачиваемых больничных и отпусков он никогда в жизни не увидит.

Поэтому, когда предприятие недавно обросло крупными контрактами, а звонки бывших коллег стали всё настойчивее, Юрий с легким сердцем согласился. Даже, говорит, не дождался, когда год отработает и можно будет получить от мясокомбината внушительную премию, которую здесь выдают, если человек не идёт в отпуск.

— Пришёл в цех, написал заявление, вышел на своё место, — коротко резюмирует годовое отсутствие на ВАСО Добычин и признаётся, что приняли обратно так, как будто и не уходил. Зато сразу ощутимо вырос в зарплате. Да и перспектива появилась долгоиграющая: заказы расписаны на много лет вперёд. Поэтому уходить снова он не собирается.

Видят себя на ВАСО через много лет и другие специалисты этого цеха. Вместе с Юрием из вынужденных скитаний только сюда уже вернулись около десятка человек.

Слесарь-сборщик Андрей Ковалёв, который работал на предприятии с 2007-го, отсутствовал почти полтора года. Говорит, что ему с другим местом работы повезло: занимался практически тем же — собирал интерьеры салонов самолётов на одном частном предприятии. Правда, как только услышал от напарника о том, что ВАСО вышел на прежние объёмы производства, вернулся. Долго не думал, да и отец, который тоже трудится на авиазаводе, поддержал.

Объёмные перспективы

Всего же до конца года, говорят на ВАСО, планируется набрать около полутысячи человек. Причём ждут как специалистов с опытом, так и новичков, которых готовы обучать здесь же на предприятии (и платить при этом около 10 тысяч рублей стипендии дополнительно к сдельной зарплате).

Квалифицированные же слесари сборщики вполне могут поднимать в месяц 40 - 80 тысяч. Объёмов работы для этого хватит на много лет вперёд.

Это и неудивительно, ведь воронежский авиазавод сегодня находится на подъеме: увеличиваются объемы производства, пополняется портфель заказов, растет выручка. По словам генерального директора ОАО ВАСО»Сергея Юрасова, в 2013-м года она перешагнула рубеж в 10 млрд рублей. В этом году объем выручки планируется в объеме не менее 12 млрд рублей. Утвержденный Советом директоров ОАК трехлетний бюджет предусматривает достижение заводом в 2015 году выручки в сумме не менее 20 млрд рублей.

Растут на ВАСО и объемы производства. Подписаны планы по производству самолетов Ил-96 в рамках государственных заказов. Предполагается, что с 2014 по 2024 год на заводе всего будет произведено и передано заказчикам 14 воздушных судов данного типа. На первые четыре воздушных судна уже подписаны контракты. 

Продолжает завод и программу по выпуску самолетов Ан-148. Ан-148 нашей, воронежской, сборки уже получил высокую оценку эксплуатантов и активно используется в пассажирских авиакомпаниях «Россия» и «Ангара», СЛО «Россия», авиаотряде МЧС. 

Кроме того, ВАСО продолжает выпуск агрегатов для самолета «Сухой Суперджет-100» и для военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. По первому самолету завод работает с ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», по второму — с Ульяновским авиазаводом.

ВАСО примет на работу специалистов с Украины

Особые условия предприятие готово предложить квалифицированным сотрудникам из Украины — особенно бывшим сотрудникам харьковского авиазавода и киевского самолетостроительного предприятия «Антонов», запорожского завода «Мотор Сич», которые либо уже приехали в Россию, либо размышляют над перспективой переезда сюда на постоянное место жительства.

По словам генерального директора ОАО «ВАСО» Сергея Юрасова, для них разработано специальное предложение. Оно включает единовременное пособие в объеме 20 тысяч рублей. Кроме того, в течение года завод ежемесячно готов доплачивать за аренду квартиры 8 тысяч рублей.

При необходимости поможем ускорить процесс получения гражданства, — отметил он. — Также есть договоренность с правительством области по вопросам, связанным со школой и детскими садиками.

На правах рекламы

Поделиться новостью в соц. сетях