Президент «Усадьбы jazz»: «Фестиваль даст импульс для развития Воронежа»

Мария Сёмушкина на программе «Встречи на МОЁ! ТВ» рассказала, чем ей понравился замок в Рамони, почему грузинская певица Нино Катамадзе стала символом фестиваля и как формируется бюджет «Усадьбы jazz»

04.07.2014 21:59
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

28 июня впервые в Воронеже прошёл фестиваль «Усадьба jazz». Событие уже 11 лет проводится в Москве в усадьбе Архангельское, а с недавних пор фестиваль обосновался в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Место для проведения фестиваля в Воронеже выбрали весьма живописное — парк возле замка принцессы Ольденбургской в Рамони. На фестивале выступили восемь музыкальных коллективов, причём только три из них были не воронежские.

 На главной сцене «Аристократ» возле замка программу открыл Midnight jazz orchestra под управлением воронежского пианиста Игоря Файнбойма. Позже для зрителей выступили израильтяне из Omer Klein Trio, музыканты из Москвы и США. Завершила джазовый фестиваль грузинская певица Нино Катамадзе со своей группой Insight. А пока были перерывы между концертами музыкантов, на второй сцене — Jazz Club — выступали воронежские коллективы.

Накануне фестиваля на программе «Встречи на МОЁ! ТВ» президент «Усадьба jazz» Мария Сёмушкина и ведущий фестиваля, режиссёр Московского театра на Таганке Влад Маленко рассказали о своих ожиданиях от фестиваля в Воронеже.

— Мария, расскажите, почему вы решили «Усадьбу jazz» провести именно в парке замка принцессы Ольденбургской?

— Ещё в прошлом году во время изучения культурной среды вашего города для доклада «Воронежский пульс» мне показали несколько усадеб в городе и области. В Рамони видение «Усадьба jazz» сложилось сразу. Возле замка есть нужная атмосфера и энергия. Потом я встретилась с главой Рамони, директором парка. Они поддержали идею проведения фестиваля. Мы не на каждой площадке можем организовать фестиваль. Ведь «Усадьба jazz» — это всегда сочетание музыки и каких-то активностей для детей, для семей — игровые площадки, выставка современного искусства, лужайки для пикника. И парк возле замка как раз обладал пространством, где всё это можно было разместить.

— С какими экстремальными ситуациями за время проведения фестиваля вам приходилось сталкиваться?

— Большинство сложностей были связаны с погодными условиями. Несколько раз фестиваль нам приходилось проводить в сильнейший ураган, который уносил всё — палатки с едой, зонты, спонсорские флаги, какие-то конструкции. Приходилось их буквально ловить в воздухе.

— «Усадьба jazz» славится всегда разнообразным и качественным составом музыкантов. Хедлайнером фестиваля в Воронеже стала Нино Катамадзе. Расскажите, как вам удалось заманить её в наш город?

— Её нисколько не приходилось заманивать. Она с огромным удовольствием откликнулась на наше предложение приехать в Воронеж, потому что Нино Катамадзе — наш талисман. 11 лет назад первый фестиваль в Москве мы открывали с её участием. Она нам разгоняла тучи и не раз делала погоду. Нино для многих является символом фестиваля. Когда мы проводили впервые «Усадьбу» в Петербурге и Екатеринбурге, она тоже выступала в этих городах. Ей можно просто сказать: «Нино, у нас появился новый город. Поехали с нами?». И она тут же отвечает: «Конечно».

— Не было ли у вас каких-то опасений перед проведением фестиваля в Воронеже, который вряд ли соберёт такую многотысячную аудиторию, как в Москве или Петербурге?

— В Воронеже в предпродаже купили около 2 000 билетов. Это хороший показатель. Думаю, что в следующем году аудитория увеличится. К тому же важно не её количество, а качество. Как правило, на «Усадьбу jazz» приходит очень интеллигентная публика. А фестивалю, на мой взгляд, нужно дальше продвигаться и развиваться в других городах. В регионах люди совершенно другие. Там нет такого количество мероприятий, существует информационный и культурный голод. В каждом городе мы стараемся находить местных партнёров, потому что мы вместе строим будущее для этого города. Фестиваль наполнен творческим содержанием и даёт мощный импульс городу. Мы стараемся соединить разные пласты в одном пространстве — музыка, история, современное искусство, дизайн. Очень интересно, что будет происходить с людьми после фестиваля. Многие начинают делать какие-то свои проекты даже в той же гастрономии.

— Перед проведением фестиваля многих воронежцев волновал вопрос безопасности на этом массовом мероприятии и сохранности исторических ценностей замка.

— На фестивале соблюдаются стандартные меры безопасности — на входе стоят металлоискатели, нельзя проносить колющие и режущие предметы, стеклянную тару. Безопасность отчасти заключается и в вежливой охране, которая следит, чтобы правопорядок не нарушался и зрители не ходили за сцену. У фестиваля большой опыт работы в исторически значимых местах. Перед проведением фестиваля исторические ценности замка в Рамони были застрахованы в «Росгосстрахе».

— Бюджет фестиваля формируется в основном за счёт средств от продажи билетов. Меняется ли эта ситуация?

— Очень часто компании, которые могли бы стать спонсорами, тесно связаны с политической ситуацией. Не все могут позволить себе поддерживать культурные проекты. Тем не менее Министерство культуры нашло возможность финансово поддержать Воронеж. Для нас это хоть какая-то небольшая помощь. В идеале хотелось бы, чтобы спонсорские компании были не только федеральными, но и местными. Надеюсь, что получится найти с ними диалог и фестиваль в следующем году будет ещё более насыщенным и интересным. Возможно, он будет проходить не один, а два дня.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.