Воронежцам показали спектакль, лишивший их дара речи
Платоновский фестиваль закрыли фантастической постановкой «Устрица» израильских хореографов Инбаля Пинто и Авшала Поллака
Вчера, 15 июня, состоялось торжественное закрытие четвертого Платоновского
фестиваля. Завершили форум искусств спектаклем «Устрица» Инбаля Пинто и Авшала
Поллака израильского театра «Дэнс Компани». Зрителей на один час перенесли из
реальности в мир абсурда и фантазий.
Публика перенеслась в мир
цирка с блуждающими по улицам акробатами и причудливо красивыми существами.
Здесь артисты с кукольным макияжем, во взъерошенных белокурых париках, балетных
пачках и фраках общаются на сцене при помощи пантомимы, современного балета,
акробатики и театральной игры под отрывки из оперы «Паяцы», танго Пьяццоллы,
песни Гарри Джеймса, Имы Сумак и горловое пение.
Вчерашнее действо было
похоже на то, как если бы совместить фильмы и рисунки Федерико Феллини и
кинокартины Тима Бертона с их богатым воображением и нестандартными взглядами на
мир. Все причудливые существа из «Устрицы», как будто с витрины кукольного
магазина, вдруг ожили ночью и устроили свой необычный бал. Впрочем, это была
фантазийная постановка с невероятным количеством подтекстов, смысл которых для
каждого свой.
В зрительном зале оперного театра вчера был переаншлаг: были заняты не только
кресла, но и все ступеньки и проходы между рядами. Зрители очень живо
реагировали на все происходящее. Увиденное не только удивляло, но и вызывало
добрый смех. В зале то и дело улыбались зрители и раздавался хохот. Причем в
спектакле заключен такой юмор, который, пожалуй, будет понятен любому зрителю в
любой стране. Однако отметим, что корреспонденты «Ё!» все же заметили несколько
человек, которым не хватило точного описания постановки с указанием ее
конкретной идеи. Но таких на зал в 1 100 мест было очень мало (не считая людей в
проходах). В основном зрители пребывали в таком восторге, что с трудом
смогли найти слова, чтобы описать увиденное. Настолько вчерашний перформанс их
поразил.
К концу этой иронично-остроумной постановки уже перестаешь
понимать, где фантазия и сказка, а где реальность. Эта грань настолько размыта,
что ты уже не удивляешься ни причудливому двухголовому человеку, ни танцовщицам
— маятникам, взмывающим ввысь. При этом, несмотря на сложность движений и
полетов артистов на сцене воронежского оперного театра, у публики возникало
ощущение, что все происходящее абсолютно естественно, а каждое танцевальное па
дается танцорам с большой легкостью.
Когда же сказка закончилась, то
зрительный зал, даже не выдержав секундной паузы, тут же взорвался бурными
аплодисментами. Танцоров долго не отпускали со сцены, скандируя слово
«браво».
В заключение отметим, что спектакль «Устрица» израильского
театра показан не только в рамках Платоновского фестиваля, но и в рамках Дней
израильской культуры в Воронеже. В рамках этого фестиваля горожан ждут еще
бесплатные показы кино и концерт пианиста и композитора Омера Клейна. Он
выступит с утонченными джазовыми композициями 28 июня.
Читать все комментарии