Воронежцам показали спектакль, лишивший их дара речи

Платоновский фестиваль закрыли фантастической постановкой «Устрица» израильских хореографов Инбаля Пинто и Авшала Поллака

16.06.2014 12:20
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Вчера, 15 июня, состоялось торжественное закрытие четвертого Платоновского фестиваля. Завершили форум искусств спектаклем «Устрица» Инбаля Пинто и Авшала Поллака израильского театра «Дэнс Компани». Зрителей на один час перенесли из реальности в мир абсурда и фантазий. 

Публика перенеслась в мир цирка с блуждающими по улицам акробатами и причудливо красивыми существами. Здесь артисты с кукольным макияжем, во взъерошенных белокурых париках, балетных пачках и фраках общаются на сцене при помощи пантомимы, современного балета, акробатики и театральной игры под отрывки из оперы «Паяцы», танго Пьяццоллы, песни Гарри Джеймса, Имы Сумак и горловое пение.

Вчерашнее действо было похоже на то, как если бы совместить фильмы и рисунки Федерико Феллини и кинокартины Тима Бертона с их богатым воображением и нестандартными взглядами на мир. Все причудливые существа из «Устрицы», как будто с витрины кукольного магазина, вдруг ожили ночью и устроили свой необычный бал. Впрочем, это была фантазийная постановка с невероятным количеством подтекстов, смысл которых для каждого свой.

В зрительном зале оперного театра вчера был переаншлаг: были заняты не только кресла, но и все ступеньки и проходы между рядами. Зрители очень живо реагировали на все происходящее. Увиденное не только удивляло, но и вызывало добрый смех. В зале то и дело улыбались зрители и раздавался хохот. Причем в спектакле заключен такой юмор, который, пожалуй, будет понятен любому зрителю в любой стране. Однако отметим, что корреспонденты «Ё!» все же заметили несколько человек, которым не хватило точного описания постановки с указанием ее конкретной идеи. Но таких на зал в 1 100 мест было очень мало (не считая людей в проходах). В основном зрители пребывали в таком восторге, что с трудом смогли найти слова, чтобы описать увиденное. Настолько вчерашний перформанс их поразил. 

К концу этой иронично-остроумной постановки уже перестаешь понимать, где фантазия и сказка, а где реальность. Эта грань настолько размыта, что ты уже не удивляешься ни причудливому двухголовому человеку, ни танцовщицам — маятникам, взмывающим ввысь. При этом, несмотря на сложность движений и полетов артистов на сцене воронежского оперного театра, у публики возникало ощущение, что все происходящее абсолютно естественно, а каждое танцевальное па дается танцорам с большой легкостью.

Когда же сказка закончилась, то зрительный зал, даже не выдержав секундной паузы, тут же взорвался бурными аплодисментами. Танцоров долго не отпускали со сцены, скандируя слово «браво».

В заключение отметим, что спектакль «Устрица» израильского театра показан не только в рамках Платоновского фестиваля, но и в рамках Дней израильской культуры в Воронеже. В рамках этого фестиваля горожан ждут еще бесплатные показы кино и концерт пианиста и композитора Омера Клейна. Он выступит с утонченными джазовыми композициями 28 июня.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.