Актриса Александра Урсуляк: «Лариса Долина любит устраивать праздники и всегда привозит подарки»
Артистка спектакля «Добрый человек из Сезуана», который прошел в Воронеже, рассказала, почему она не снимается в кино у папы и что нужно есть, чтобы хорошо играть
Спектакль Московского театра им. Пушкина «Добрый человек из Сезуана» уже успел покорить столицу и привел в восторг воронежцев на Платоновском фестивале. Постановка по пьесе Бертольта Брехта прошла 5 и 6 июня в городском концертном зале при полном аншлаге.
Режиссёр Юрий Бутусов вывел на первый план не социальную проблематику, которая свойственна брехтовскому театру, а вечное противостояние добра и зла. Сможет ли человек оставаться добрым, когда на него сваливается одна беда за другой? Роль единственного доброго человека в бедной провинции Сезуан проститутки Шен Те досталась актрисе Александре Урсуляк. Ей же пришлось показать и другую сторону своей героини — вымышленного злого брата Шуй Та.
За эту роль в апреле Урсуляк получила «Золотую маску». Актрису критики назвали феноменом театральной сцены с уникальным драматическим талантом. Корреспонденты «МОЁ!» расспросили Александру о её последних работах в театре, где вместе с ней в разных спектаклях задействованы Сергей Лазарев, Иван Ургант и Лариса Долина.
– Александра, как вы настраиваетесь перед спектаклем, особенно перед таким напряжённым, как «Добрый человек из Сезуана»?
– Нужно очень хорошо высыпаться. Мне необходимо 7 — 8 часов сна. Если я не выспалась, то вообще ничего не могу и очень плохо работаю. Тогда лучше вообще в театр не приходить. Еще мне в день спектакля нужно поесть мясо с гречкой.
– Вы как-то говорили, что старшую дочь обязательно сводите на «Доброго человека из Сезуана». Получилось у неё посмотреть?
– Она до сих пор не посмотрела. Думаю, и в этом сезоне не получится. Я детей уже отправила на дачу отдыхать. Но мы будем играть этот спектакль в следующем сезоне. Старшей как раз исполнится 9 лет, думаю, она будет готова посмотреть «Доброго человека».
– А правда, что ваши дочки выучили зонги на немецком (злободневные песни — «Ё!»), пока вы к спектаклю готовились?
– Да. Они часто просят почитать или спеть на ночь, а сказки мне читать скучно. Вот я и решила совмещать приятное с полезным. Я выключала свет и учила зонги. Была одна смешная история. После нескольких спектаклей «Доброго человека» я так наоралась, что голоса вообще не было. Пришла после спектакля, а младшая, Настя, ей 5,5 года, попросила спеть. Я старалась петь тихо, но получился хриплый бас: «Спи, моя Светлана...». И дочка сразу же: «Мама, не пой, мне страшно».
–– В премьерном спектакле «Женитьба Фигаро» вы снова играете на одной сцене вместе с Сергеем Лазаревым после 12-летнего перерыва, когда вы вместе работали в постановке «Ромео и Джульетта». За это время он не «зазвездился»?
– Мы учились вместе на одном курсе. А однокурсники — такая важная часть жизни, мы почти как родственники. В Серёже нет налета медийности. Я его глубоко уважаю, он делает замечательные вещи. Он ответственный человек, хорошо воспитан, с душой. Он хороший друг и профессионал. Я помню, когда мы заканчивали институт, у нас был спектакль «Братья Карамазовы». Я волновалась перед ним дико, энергию расплёскивала. Серёжа мог прилететь из Владивостока, переночевав в какой-то непонятной гостинице, и раз — собраться. А играл он в спектакле серьёзном — это не хиханьки-хаханьки. Это важно — уметь концентрироваться, собраться перед спектаклем и не суетиться. Он умеет хорошо аккумулировать энергию, я этому у него училась.
– Лазарев говорил, что в театр им. Пушкина ходит специально на Урсуляк. А вы на его концертах бываете?
– Хожу, конечно. Он всегда зовёт однокурсников, наших педагогов. Он в этом смысле очень порядочный человек. Серёжа вообще редкий человек из шоу-бизнеса, у которого совесть, например, есть.
– Вы играли вместе ещё с одним человеком из шоу-бизнеса — Иваном Ургантом. Вне сцены он тоже такой же весёлый?
– Он потрясающий человек. Это такая редкая порода людей, которых много было, наверное, в 60 — 70-е. Иван же не шутит специально, а так думает. В его шутке есть и доля шутки, и правды, и всегда горечи. Как бы своими шутками он не загораживался, он очень настоящий.
– Вы уже несколько месяцев успешно выступаете в мюзикле «Чикаго» в роли Велмы Келли. Быстро ли у вас сложилась дружба с новым жанром?
– Это был тернистый путь. Я горжусь, что мне удалось преодолеть его достойно, хотя сначала было трудно сочетать движения с вокалом. К артистам мюзикла почему-то какое-то пренебрежительное отношение. Хотя они очень выносливые. Мне осталось сыграть всего три «Чикаго» — и всё. Я уже плачу во сне, потому что этот мюзикл — целая жизнь, и с коллективом мы сроднились.
– А к Ларисе Долиной, которая тоже в «Чикаго» выступает, не обращались за советом?
– Я благодарна судьбе за то, что мы с ней знакомы. Она всегда поможет и откликнется на любую просьбу. Она очень приятная женщина, любит жизнь. Она постоянно какие-то праздники устраивает, посиделки, а из поездок всему коллективу подарки привозит.
– Вы переживаете из-за того, что папа (режиссёр Сергей Урсуляк, снявший сериалы «Ликвидация», «Исаев») вас к себе не зовёт сниматься?
– Мне очень грустно. Но я смирилась и даже не жду, что он предложит мне роль. Я надеюсь, что найду другого режиссёра.
– А вы обсуждаете фильмы, которые он снимает?
– Да, он очень внимательно расспрашивает — меня, родных, близких. Показывает мне фильм в черновом монтаже, чтобы была возможность прояснить моменты — поняла ли я или нет, а потом что-то успеть поменять. А я иногда прошу папу прийти на сырой прогон моих спектаклей, чтобы он оценил и что-то посоветовал.
Читать все комментарии