В Воронеже прошел фестиваль короткометражек «Kinematic Shorts»

Всего в программу вошло семь разножанровых фильмов: от экзистенциальной драмы до нуара

06.06.2014 14:25
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Вчера, 5 июня, в Воронеже прошел кинофестиваль «KINEMATIC SHORTS». Проект, который уже четвертый год колесит по городам России с программой фестивального короткометражного кино, в нашем городе прошел впервые. Тем не менее на просмотр собралось немало любителей авторского кино. Маленький зал «Иллюзиона» едва ли вмещает всех желающих. Кому-то везет на приставные стулья, а иные устраиваются прямо на полу. По словам отчаянных киноманов, впечатление от просмотра такое положение никак не портит. Наоборот, создает особую атмосферу, как в «Мечтателях» Бертолуччи.

Свет гаснет, и зал погружается в благоговейную темноту. На экране появляются первые кадры «Велосипедиста» − истории о том, как первое свидание может превратиться в психологический триллер.

Всего сегодня будет показано семь короткометражек. В программе − участники и победители крупнейших международных смотров из Европы и США. Жанровое разнообразие − от экзистенциональной драмы до анимации, от комедии положений до нуара. Все фильмы показываются с субтитрами, на языке оригинала. Иначе смысл теряется. Ведь герои «Kinematic Shorts» обязательно что-то ищут: кто-то пропавший велосипед, кто-то любовь и смысл жизни. А искать гармонию в дубляже, согласитесь, как-то странно. Несмотря на то что в зрительном зале даже при просмотре англоязычных картин многие косятся на субтитры внизу экрана, все фильмы в конечном итоге находят своего зрителя. Восторги и недопонимания слышны в тишине зрительного зала.

Сегодня в программе нет знаменитых режиссеров. Все создатели картин молоды и полны идей: их никто не знает, поэтому на экране они могут творить, что хотят.
− Я очень люблю подобные фестивали именно за отсутствие громких имен, − говорит студентка ВГУ Даша. — У молодых режиссеров есть гораздо больше свободы, чем у культовых мастеров. Они иначе видят мир, а отсутствие денег толкает их на выдумывание неожиданных ходов и новых техник. Мне, например, сегодняшний фильм «Оргия» понравился гораздо больше последней работы Ларса фон Триера.

Представленные на фестивале работы — одновременно театр искренности и абсурда. В кафкианской «Молитве» девушка несет наказание за неизвестное нам преступление, приговор за которое выходит за все рамки нормальности. В голландской ленте «97%» молодой мужчина ищет себе пару через приложение на смартфоне.

− Наше недалекое будущее, − смеются в зале.

А в искрометной «Всем наплевать» на протяжении 13 минут довольно известная в Америке стенд-ап-актриса Кармен Линч пытается избавиться от депрессии и спрятаться от преследующего ее шоколадного кролика.

Прелесть короткометражек в том, что за каких-то 10 - 20 минут перед зрителем разворачивается целая история. И ощущение, что все слишком быстро и непонятно, возникает довольно редко. Обычно просто хочется продолжения.

Пересмотреть видео дома, чтобы распознать все метафоры и расшифровать посылы, пока не получится. В Интернете героев программы нет. Хотя организаторы фестиваля в ближайшее время обещают запустить официальный сайт проекта, на котором будут выкладывать материал прошлых лет.

А пока зрители делятся впечатлениями прямо на выходе из зала. Любители кино сходятся в идее, что работы дебютантов и профессионалов различаются не столько в качестве, сколько в искренности подачи. Мэтр снимет безупречно с точки зрения режиссерской и операторской работы, а начинающий режиссер выиграет за счет атмосферности и искренности. Вторым Линчем или Иньярриту становятся не сразу. Хотя чаще всего задатки видны с самого начала. Это и называется кино.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.