В Лисках вновь начнет работать детская железная дорога

На ее реконструкцию ушло два года

21.04.2014 13:58
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

23 апреля в Лисках откроют Юго-Восточную детскую железную дорогу после масштабной реконструкции, которая длилась два года. ЮВДЖД — единственное в регионе учебное заведение с собственной железнодорожной станцией, где дети под руководством взрослых инструкторов сами водят поезда, работают диспетчерами, дежурными по станции, проводниками и кондукторами.

Теперь на станции «Задоринка» находится новый двухэтажный корпус для изучения основ железнодорожного дела, который рассчитан на 400 школьников с 5-го по 11-й классы.

В кабинетах для учеников появились интерактивные доски, компьютеры и даже тренажёр «Кабина машиниста тепловоза ТУ-10». Кстати, этот тепловоз, созданный специально для детских дорог, теперь есть и у обновленной ЮВДЖД. Есть актовый зал, музей, библиотека, пункт техобслуживания локомотивов, столярная и слесарная мастерские, кабинеты моделирования и техники безопасности. Также отремонтировали само железнодорожное полотно и вокзал, где находятся дежурный по станции и билетная касса.

В пресс-службе ЮВЖД сообщают, что всего на реконструкцию потратили около 220 миллионов рублей. Отметим при этом, что на ремонт ЮВДЖД ушло больше времени, чем на ее создание (25 лет назад детская дорога в Лисках была построена за три месяца).

Справка «Ё!»

Детские железные дороги (ДЖД) — учреждения дополнительного образования, где дети 8 — 15 лет изучают железнодорожные специальности. Зимой, осенью и весной дети получают теоретические знания, а летом могут практиковаться на участке дороги, который не имеет транспортного значения. На ДЖД используется почти такое же оборудование, как и на обычных железных дорогах.

Юго-Восточная детская железная дорога была построена всего за три месяца и открыта в Лисках, в парке культуры и отдыха, 6 августа (День железнодорожника) 1989 года. Тогда, 25 лет назад, ДЖД представляла собой 1600-метровый путь, замкнутый в овал, с единственной станцией «Задоринка», где детей обучали железнодорожным специальностям. В 1990-е дорога работала как парковый аттракцион. В 2005 году здесь появились два учебных класса. С 2006 года юные железнодорожники постоянно участвуют во Всероссийских слётах воспитанников детских железных дорог, которые раз в два года проводят РЖД.

Как сообщают РЖД, всего в России работает 25 детских железных дорог, которые перевозят более 335 тысяч пассажиров за сезон. Кстати, от трети до половины учеников позднее выбирают профессии, связанные с работой на железнодорожном транспорте.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.