int(1)
Какой национальности был Кощей Бессмертный - Народные новости - МОЁ! Online Воронеж
Народные новости ►
ГороскопыВ этом разделе можно узнать астрологические прогнозы на каждый день. Загляните в будущее через призму звезд!
ЯГА
8 410 7 15:08, 13 октября

Какой национальности был Кощей Бессмертный

Кощей – главный злодей русских сказок. И уже только поэтому мы должны опасаться этого персонажа. Отсутствие страха к Бессмертному может означать, что вы уже давно прописались в его Кощеевом царстве.

Тайна имени

Мы до сих пор не знаем точного происхождения имени «Кощей». Самая распространенная версия – имя «Кощей» происходит от слова «кость» и означает худосочного человека – сегодня не в моде в среде лингвистов. Современные исследователи русского фольклора больше склоняются видеть корни злодея либо нижнелужицком ko?tlar (заклинатель), либо в древнерусском «касть» (мерзость, гадость и прочее).

Кто такой Кощей?

Как ни странно, и по этому вопросу до сих пор ученые не пришли к однозначному выводу. Одни видят в Кощее интерпретацию славянского бога смерти от холода Карачуна, другие – русскую версию германского бога Одина, третьи – просто несколько отмороженного волхва с большими магическими способностями. Многие современные фольклористы вообще призывают реабилитировать Кощея, заявляя, что он никакой не злодей, а некая ролевая модель участника мистерии посвящения молодой девушки, которую выполняет отец посвящаемой.

Преступления Кощея

В русских сказках Кощей предстает весьма способным колдуном. Причем весьма изощренным в своих магических решениях. Так, Ивана Царевича в сказке «Елена Прекрасная» он превращает в орех, царевну из «Царевны-лягушки» он «наряжает» в кожу земноводного, а в сказке «Иван Соснович» он расправляется с целым царством, превращая его в камень. Сам злодей предпочитает оборачиваться вороном.

Неуспешный дамский угодник

Как правило, все активности Кощея строятся вокруг молодых девушек. Кощей использует в завоевании их любви одну и ту же провальную тактику: сначала он эффектно похищает девушку, затем безуспешно старается добиться близости, а, не добившись, превращает сказочных красавиц в лягушек или змей.

Кощей Галантный

Правда, был случай, когда Кощею дама ответила взаимностью. В былине «Об Иване Годиновиче» Бессмертный с экзотическим отчеством Трипетович предстает галантным, куртуазным кавалером, сватаясь к черниговской княжне Марье Дмитриевичне. Его соперником выступает вероломный Иван Годинович, который похищает невесту Кощея и увозит в чисто поле. Нагнав похитителя, Кощей Трипетович вновь просит Прекрасную Марью стать его законной супругой. И она соглашается. Счастливая пара привязывает вероломного Ивана к дубу, а сами уходят предаваться любовным утехам в шатер. Затем прилетает ворон и начинает каркать влюбленным, что быть Марье Дмитриевичне не Кощеевой женой, а супругой Ивана Годиновича. В порыве праведного гнева Бессмертный Ромео стреляет в ворона, но стрела изменяет траекторию и убивает самого Кощея. Несчастная Марья Прекрасная решает покончить с Иваном, но тот ловкостью вырывает у нее саблю и четвертует девушку. Так трагично закончился единственный любовный роман Кощея.

Как убить Кощея

В одной из сказок Кощей разоткровенничался: «Моя смерть далече: на море на океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке – заяц, в зайце – утка, в утке – яйцо, а в яйце – смерть моя». Многие ученые увидели в этой «матрешке» интерпретацию модели вселенной: вода (море-океан), земля (остров), растения (дуб), животные (заяц), птицы (утка), а дуб – «мировое древо». Иными словами покончить с Кощеем можно, уничтожив миропорядок.

Христианская трактовка Кощея

Некоторые старцы Северной Руси трактовали Кощея как падшего Адама, а Ивана Царевича как «новозаветного человека». В других интерпретациях «народного Православия» Кощей символизировал греховное тело, похищенная им девушка - человеческую душу, а Иван Царевич – дух. Смерть Кощея трактовалась этими подвижниками, как очищение души от грехов. Правда, современные фольклористы считают эти трактовки антинаучными.

http://russian7.ru/post/kakoy-nacionalnosti-byl-koshhey-bessm/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Комментировать7 Мне это интересно8
Последние комментарии (всего 7)Комментировать
Раскрыть все комментарии (всего 7)
  • (гость)
    13 октября в 18:41
    Скорее всего от слова кощун- насмешник, богохульник,корысный и т.д плюс близко-кош(кошелек,торба, сумка...)- производные древних и иностранных слов.
  • (гость)
    13 октября в 20:57
    + вспомнил, этот вопрос в школе ещё обсуждали. Да-авно, на 2383 его день рождения, если он сам веками не ошибся. Старый, память не та уже,да хлопот много.
  • (гость)
    13 октября в 23:49
    судя по носу и пейсам......)
  • Профиль пользователя ['NAME']
    14 октября в 05:24
    А это не он вчера в Воронеж приезжал, перекрывали улицу для проезда кортежа ?
  • Профиль пользователя ['NAME']
    16 октября в 23:27
    ЯГА 13 октября в 15:09

    А на самом деле дурак и простофиля.

    на самом деле, если внимательно проанализировать русский (и не только русский) фольклор - то Кощей - это очень могущественное существо (возможно и не совсем человек) - которые построил свою собственную империю зла (считавшуюся империей зла, по мнению авторов сказак и народного фольклора). Кощей в черном мире имеет не только друзей и союзников, но и врагов. Если бы он был дурак и простофиля то (как говорится в народном фольклоре) - не стали бы главы государств посылать против него самых могущественных богатырей - то есть профи-спецов своего войска, а обошлись бы рядовыми стрелками-лучниками. Кощей - серьезный и могущественный противник. А имея только огромную сферх-силу, пусть даже очень невообразимых масштабов, стремящуюся к бесконечности, и при этом не имея умных мозгов - нельзя быть серьезным противником - это просто невозможно по определению.
Раскрыть все комментарии (всего 7)
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»
ПОСЛЕДНИЕ СООБЩЕНИЯ (Я — репортер)
ЕЩЁ