int(1)
Корпорация Гражданские самолеты Сухого обратилась в офис Минфина США за одобрением поставок своих самолётов в Иран. - Народные новости - МОЁ! Online Воронеж
Народные новости ►
Новости России и мираРаздел создан специально для тех, кому интересно, что происходит в стране и мире, у кого есть собственная позиция по вопросам повестки дня.

То, что происходит в России и мире, касается каждого из нас!
1006
13 357 37 01:34, 13 августа

Корпорация Гражданские самолеты Сухого обратилась в офис Минфина США за одобрением поставок своих самолётов в Иран.

Ну и чей же ты, Суперджет?
Импортозамещение, суверенитет, национальная гордость, встаём с колен, отечественное производство, не имеет аналогов в мире, крылья Родины, высокотехнологичный экспорт, покажем этим пиндосам.. Честное слово, мне даже немного жалко патриотов, но всё равно очень хочется увидеть их лица, когда они прочтут сначала эти строки, а затем новость ниже.


Вчера производитель авиалайнера Сухой Суперджет (хотя правильнее называть его Sukhoi Superjet 100), корпорация Гражданские самолеты Сухого обратилась в офис по контролю за иностранными активами Минфина США (Office of Foreign Assets Control, OFAC) за одобрением поставок своих самолётов в Иран.

Да, именно так: российская компания обращается в Минфин США с просьбой разрешить ей экспорт российских самолётов в Иран — партнёр России на Ближнем Востоке, суверенное и независимое государство. Может быть, они идиоты, предатели, изменники, эти менеджеры Сухого?

Нет, всё проще: первый и единственный постсоветский пассажирский авиалайнер Superjet — это не совсем отечественный самолёт. Около 70% его комплектующих (за девять месяцев 2016 года 72%), включая наиболее критичные — импортные.

Авионику делает французская Thales и американская Hamilton Sundstrand. Двигатели SaM146 — PowerJet, российско-французское СП, учреждённое НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma. Кислородную систему, интерьер, двери — американская B/E Aerospace. Это если по-крупному. Вспомогательные энергетические установки, гидравлику, топливную систему, тормоза и прочие мелочи тоже делают из импортных комплектующих или закупают напрямую за рубежом.

И по одному щелчку пальцев американского минфина эти поставки прекратятся. Об их реальном импортозамещении можно даже и не мечтать: для развёртывания производства аналогов нужны годы, миллиарды и.. доступ к импортным технологиям, который нам закрыт на десятилетия вперёд из-за санкций.

Даже если нам продали бы современное оборудование и мы каким-то чудом смогли бы им пользоваться, себестоимость производства малых партий комплектующих была бы космической, а конкурентоспособность построенного из них самолёта — нулевой. Без импортных технологий мы с горем пополам можем разве что возобновить строительство Ил-76 или Ил-96, но для коммерческих перевозок они не годятся — слишком высока стоимость эксплуатации.

Когда я писал, что импортозамещение — миф, Искандеры ржали. Когда я предупреждал, что санкции — это всерьёз и надолго, патриоты надеялись на Трампа.

Мы сколько угодно можем надувать щёки, делая вид, что мы большие, важные и нам всё нипочём, но суровая правда заключается в том, что когда ты со своим 1% мирового ВВП плюёшь в лицо мировому сообществу, оно утирается. А когда оно плюёт в тебя — ты тонешь. Что, собственно, мы сейчас и наблюдаем.

Комментировать37 Мне это интересно13
Последние комментарии (всего 36)Комментировать
Раскрыть все комментарии (всего 36)
  • (гость)
    13 августа в 10:52
    Странно, весь мир ввёл санкции против России, а США помогают России строить самолёты. Как же это так?
  • (гость)
    13 августа в 11:36
    Маo сегодня в 10:12

    Господин Шестеркин! Использование иностранных комплектующих в Суперджете, по-вашему, унижение. А что скажете про Боинг?jQuery(document).ready(function() {$("a[rel=postphoto]").fancybox({'transitionIn' : 'none','transitionOut' : 'none','titlePosition' : 'over'});});jQuery(document).ready(function() {$("a[rel=postphoto]").fancybox({'transitionIn' : 'none','transitionOut' : 'none','titlePosition' : 'over'});});Или западноевропейский Эрбас?Это, наверное, нормальная кооперация? Закупки США титана, ракетных двигателей, ядерного топлива в России - это, конечно, не унижение, а просто торговля. Купите петуха на рынке и долбите мозги ему!

    Боинг не разругался со всем миром и там подобные тебе не кукарекают на каждом углу об импортозамещении, которого нет и быть не может.
  • (гость)
    13 августа в 11:41
    Чтобы узнать долю импорта в поставках материалов, надо зайти на сайт сайт ГСС, выбрать "Ежеквартальные отчеты" и найти п. 3.2.3 в каждом из них.

    Получится:
    За 9 мес. 2012 года доля импорта в поставках материалов и товаров составила 53.77%., В 3 квартале 2011 года … 61.5%, Во 2 квартале 2011 года … 53.32%, В 1 квартале 2011 года … 41.1%, В 2010 … 53.6%., В 2009 … 56.5%, В 2008 … 18.2%, В 2007 … 55.4%.

    Следует заметить, что двигатели входят в строчку "импорт" несмотря на то, что собираются в Рыбинске (потому что головная компания зарегистрирована во Франции). И система кондиционирования входит в строчку "импорт" несмотря на то, что её делает нижегородский "Теплообменник". И ПКИ для топливной системы входят в строчку "импорт" несмотря на то, что частично собираются в Санкт-Петербурге. И шасси входят в строчку "импорт" несмотря на то, что звеньев подкосов создаются нашим «Гидромашем». И так далее.

    Даже без учета всего сказанного, В поставках материалов и товаров доля импорта составляет около 54%
  • Профиль пользователя ['NAME']
    13 августа в 19:17
    Я думаю чтобы получить прибыль, капиталисты США разрешат продажу. Они продают запчасти России. Чем больше Россия купит у них, тем им лучше. Так что это прямая выгода для США.
  • Профиль пользователя ['NAME']
    13 августа в 20:40
    ТSN сегодня в 19:17

    Я думаю чтобы получить прибыль, капиталисты США разрешат продажу. Они продают запчасти России. Чем больше Россия купит у них, тем им лучше. Так что это прямая выгода для США.

    Ты наверняка кандидат или даже доктор экономических наук!
Раскрыть все комментарии (всего 36)
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»
ПОСЛЕДНИЕ СООБЩЕНИЯ (Я — репортер)
ЕЩЁ