Народные новости ►
Новости других СМИ
Loading...
Loading...
Новости России и мираРаздел создан специально для тех, кому интересно, что происходит в стране и мире, у кого есть собственная позиция по вопросам повестки дня.

То, что происходит в России и мире, касается каждого из нас!
МУРИЛО
1 383 1 13:24, 03 ноября 2015

В России изобрели систему защиты авиапассажиров

Российский ученый Гамид Халидов изобрел и запатентовал систему спасения пассажиров самолетов, основанную на принципе индивидуальных модулей.

Российский учёный, автор 102 изобретений, 11 инновационных проектов, в том числе в сфере авиабезопасности Гамид Халидов предложил уникальную систему катапультирования пассажиров.
Изобретатель рассказал в интервью РСН, что запатентованная им еще в 2000 году система предполагает установку во фюзеляж авиа лайнера отделяемых модулей. По расчетам Халидов, в случае угрозы крушения эти блоки герметизируются, катапультируются и благополучно приземляются благодаря вмонтированным парашютам.

По его словам, каждая капсула должна изготавливаться «из углепластика, самых современных, твердейших, негорючих материалов», а вес таких модулей в одну-две тонны не приведет к перерасходу топлива.
«Летит самолёт на высоте 10 тысяч метров, двигатель у него взорвался, и ясно, что через минуту-полторы наступит конец, — объяснил принцип работы системы Халидов, — В этот момент ЭВМ включает специально разработанную систему… Начинается команда — передняя, задняя капсулы отделяются, у пилотов капсула тоже есть, и в этот момент система понимает, даётся команда, фюзеляж разрезается по контуру удалённо, это называется удалённый кумулятивный снаряд. Они за сотую долю секунды вскрывают фюзеляж самолёта, и капсулы в следующую секунды принудительно выводятся».
Он отмел, что стоимость предложенной им индивидуальной системы защиты авиапассажиров составит 5−7% стоимости самолета. При этом, Халидов заявил, что в случае реализации данной системы, шансы пассажиров на выживание при любых ЧП будут составлять 99%.
«У нас 85−90% аварий бывает на старте или на посадке, а тут именно скоростная разрезка, скоростной вывод парашюта», — добавил ученый, пожаловавшись, что в Росавиации игнорируют его систему спасения пассажиров.
Некоторые специалисты, по данным LifeNews, к изобретению Халидова также относятся скептически.
Например, конструктор и кандидат военных наук Игорь Табачук считает, что лишние две тонны, которые будет весить новая система, слишком большая нагрузка для самолета. Он отмети, что эту систему «не воплотить».
«Даже на вскидку можно сказать, что она очень тяжёлая. Это фактически бронекапсула. Зачем вставлять в самолёт какие-то модули, если сам фюзеляж можно использовать как капсулу», — пояснил Табачук, добавив, что все существующие на сегодняшний день технологии для спасения пассажиров самолетов — «это предел возможностей».

Комментировать1 Мне это интересно1
Последние комментарии (всего 2)Комментировать
  • Профиль пользователя ['NAME']
    03 ноября 2015 в 22:19
    Во-первых, можно изобрести любую хрень, но она никогда не будет реализована.
    Во-вторых, идея (и патенты на изобретения) модульных спасательных систем существует еще с 30-х годов прошлого века. Однако, см. п.1.
    В-третьих, любые спасательные системы - это балластный вес воздушного судна, который будут оплачивать пассажиры, при этом, в целом ряде случаев такие системы не гарантируют спасения. Например, в случае разрушения фюзеляжа самолета, капсула будет разрушена тоже.
  • (гость)
    05 ноября 2015 в 13:09
    люблю фантастику.
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»
ПОСЛЕДНИЕ СООБЩЕНИЯ (Я — репортер)
ЕЩЁ