Народные новости ►
Новости других СМИ
Loading...
Loading...
ЖКХ
Pravda_VRN
0 1548 16 15:43, 19 июня 2015

Водоканал не желает разбираться с некорректными начислениями

Сказ о том, как я ходила сегодня искать правды по оплате за водоснабжение.

Получила майскую квитанцию и была в шоке, увидев итоговую сумму. Дело в том, что квитанции не присылались 2 месяца, а онлайн оплата не работала. Предыдущую квитанцию прислали по средним показателям, я оплатила ее частично на сумму, которая соответствовала показаниям счетчиков и, разумеется, вписала актуальные данные.

В новой квитанции меня ждал сюрприз в виде коррекции на ВСЕ раннее неоплаченные кубы и + долг за предыдущий месяц. Т. е. в итоге в квитанции были данные на 10 кубов больше, чем использовано по факту по данным счетчика. Водоканал просто посчитал мне всю задолженность общую и не сминсовал средний показатель за прошлый месяц. Т.е. практически оказалась двойная сумма.

По телефону дозвониться нереально! 15 минут я ждала очереди и когда оказалась первой, звонок был сброшен. Набрала еще раз. Прождала снова очередь от 15й (еще 12 минут). Трубку подняла оператор и переключила на специалиста. Но там после длительного ожидания сбросили звонок.

Пришлось идти. Так как я работаю, вынуждена была взяла выходной. Народу море, все что-то выясняют. Большинство из них пенсионеры, так как все остальные элементарно на работе. Передо мной пожилая женщина около получаса пыталась добиться перерасчета. Ушла так и не получив желаемого (видно было по лицу). Большинство вопросов связано с переводом воды (для горячей) в водоканал, видимо это повлияло на мою дальнейшую "судьбу".

Меня возмутило не то, что ошибка была в начислении, а само отношение! Как только я подошла и рта не успела открыть, как мне прилетел вопрос: почему вы не пишите показания счетчика горячей воды? Я даже не сообразила, какое это имеет отношение к моему вопросу. Особенно тогда, когда показания вписаны в квитанцию (и горячая и холодная). Я показываю пальцем, где вписано... Мне в ответ - понимаете, что Сбербанк не передает показания, и вам начислили по среднему? Я говорю: "да как не передает, когда вот же они показания впечатаны". Но у меня совсем другой вопрос, в моей квитанции учтены показания, но не верно произведен расчет. Оператор заглянула наконец-то в квитанцию повнимательнее и начала мне рассказывать, что там все правильно не давая вставить слово. Я пыталась объяснять, а она просто перебивала через каждое слово и на полуслове, убеждая, что там все правильно. Я говорю, давайте с вами посчитаем от самого начала. Она не слушает, рассказывает свою точку зрения. Я прошу: "выслушайте меня, пожалуйста". А мне в ответ такое заявление на повышенных тонах: "Да не хочу я вас слушать!"

Я, конечно, понимаю, что человек устал, что весь день и каждый день к ней обращаются с вопросами. Но, считаю, что прежде чем на кого-то кричать, что он ничего тут не понимает, нужно хотя бы заглянуть в квитанции и разобраться, а уже потом доказывать свою правоту. Тем более на окошке написано: "разбирательство по квитанциям", а не втирание о том, что правильно только в квитанции.

Я пыталась показать ей то, что считала еще дома по всем квитанциям. Но она их отодвинула в сторону и смотреть даже отказалась. Впервые я столкнулась с такой стеной в прямом смысле этого слова. Человек реально не желал меня даже выслушать. Я забила на манеры и повысила голос. Без грубости, а чтобы хотя бы перекричать ее. В итоге, она взяла калькулятор и наконец-то предложила мне посчитать от самого начала. В результате получилась сумма, похожая на ту, что считала и я (только добавились 2 куба горячей). И снова в повышенном тоне на меня: что вы здесь не понимаете!? Я прошу ее снова посмотреть в квитанцию. Теперь она увидела, что в квитанции сумма гораздо больше, чем та, которую она сама же посчитала. Тогда она молча села и минут на 10 "ушла" в монитор. Я терпеливо ждала, что будет дальше. Наконец-то она увидела ошибку, что не были скорректированы предыдущие начисления. Оправдалась, что программа у них сложная, что сами операторы в ней не разбираются. Попросила присесть подождать и ушла. Время было уже к обеду. Я даже разволновалась, что она на обед ушла )). Но к моему счастью, минут через 10 вернулась и сказала, что программа не может сейчас сделать перерасчет, Предложила не платить в этом месяце, а в следующем мне сминусуют. Хотя, я переживаю, что и в следующем это продолжится. Извинений, конечно, я не услышала.

Но это еще не все. На прощание она мне заявила: "И в следующем месяце не приходите сюда!"

Будто я хожу туда прогуляться, а то мне заняться больше нечем в этой жизни. Уверена, что это мое право потребителя получить пояснения и перерасчет в случае некорректных начислений. Увы, книги жалоб и предложений в этой сфере нет.

На самом деле, на мой взгляд, водоканал ставит задачу сотрудникам не разбираться с начислениями, а любыми путями убедить в том, что потребитель не прав, а в квитанциях все верно. Наверное это часто срабатывает, особенно на пенсионерах, которые просто физически и морально устают от этих походов. И потом "что воля, что не воля..."
Убедить человека, что 2+2=8, а не 4 - вот задача Водоканала.

Комментировать16 Мне это интересно0
Последние комментарии (всего 16)Комментировать
Раскрыть все комментарии (всего 16)
  • (гость)
    20 июня 2015 в 13:28
    В этом году коммуналка опять подорожает на 8%
    И как всегда совершенно необоснованно.
    Вот и вся правда..
  • (гость)
    20 июня 2015 в 18:18
    (гость) сегодня в 13:12

    Avrora сегодня в 10:38Мне кстати тоже интересно, зачем брать б/с на работе, чтобы потратить нервы и получить перерасчет в 300 рублей.Ваш рабочий день стоит меньше 300 рублей? Один месяц - 300р, другой -600 р, третий 900 р.все рассчитано на дурачка - не пожалуется раз, другой. значит можно будет обманывать его и дальше


    а потом припишут и 1 500 р. и далее по возрастающей и все оттого, что люди молча платят а "дебаты" о несправедливости ограничиваются подъездом
  • Профиль пользователя ['NAME']
    21 июня 2015 в 14:46
    минут через 10 вернулась и сказала, что программа не может сейчас сделать перерасчет, Предложила не платить в этом месяце, а в следующем мне сминусуют...
    ---------------------------
    Вот дожили.
    Программа управляет оператором !
    Полагаю, лучше воспитывать РВК через антимонопольный комитет, как монополиста.
    УФАС выносит решения схожие с судебными + штрафы у их посерьезнее, чем по КоАП РФ.
  • 29 июля 2015 в 21:09
    А в этом месяце снова не пересчитали. Но после того, как написала 3 раза (на почту и с сайта 2 раза), перезвонили, любезно пересчитали еще раз. И снова сказали, что в следующем месяце будет перерасчет в квитанции. Терпеливо ожидаю ).
  • 29 июля 2015 в 21:18
    (гость) 20 июня в 18:18

    (гость) сегодня в 13:12Avrora сегодня в 10:38Мне кстати тоже интересно, зачем брать б/с на работе, чтобы потратить нервы и получить перерасчет в 300 рублей.Ваш рабочий день стоит меньше 300 рублей? Один месяц - 300р, другой -600 р, третий 900 р.все рассчитано на дурачка - не пожалуется раз, другой. значит можно будет обманывать его и дальше а потом припишут и 1 500 р. и далее по возрастающей и все оттого, что люди молча платят а "дебаты" о несправедливости ограничиваются подъездом


    Какое имеет значение сколько стоит мой день? Двести рублей или 200 тыс. Это мои деньги и я имею права оставить их себе.

    В том-то и дело, что большинство не хотят тратить время. Именно поэтому одни зарабатывают на тех, кто не хочет тратить время, а другие просто не тратят время. Интересно, те кто не тратит время, сохраняет нервы? Чувствуете разницу? За свое нужно спрашивать. И верно здесь сказано-сегодня 300, завтра 1500 и пошло-поехало. Конечно, если у кого-то рабочий день стоит столько, чтобы каждый раз раздавать подарки, то остается только порадоваться за этих людей. Но, тогда рекомендую, отдать эти деньги по-настоящему нуждающимся. Например, сиротам. А суть всего мероприятия не просто вернуть свои "копейки", а не позволить брать лишнее ни с себя, ни с других людей.
Раскрыть все комментарии (всего 16)
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»
ПОСЛЕДНИЕ СООБЩЕНИЯ (Я — репортер)
ЕЩЁ