В водоканале рассказали, кому пересчитают квитанции с завышенными суммами

Плату за холодную скорректируют всего по двум счетам

28.09.2017 19:29
МОЁ! Online
34

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Мы писали о скандале с квитанциями, который разразился в августе — тогда около 20 тысяч воронежцев получили квитанции с платой за холодную воду, которая превышала обычные суммы в 3 — 4 раза. Как объяснила тогда компания-поставщик «Водоканал-Воронеж», эти жильцы вовремя не провели поверку счётчиков холодной воды, которая производится раз в шесть лет. А в этом случае по закону поставщик имеет право в течение трёх месяцев выставлять им плату по среднему, а затем — по нормативу. Заметим, что норматив, например, для семьи из трёх человек составляет более 20 кубов воды, при этом реально по счётчику средняя семья расходует 10 — 12 кубов. Отсюда и большие суммы в квитанциях.

При этом часть жителей обратилась в управление жилищного контроля мэрии (УМЖК), которое провело свою проверку корректности начислений. 25 августа на сайте мэрии было опубликовано сообщение о том, что в ходе проверки были обнаружены некорректные начисления. Речь идёт о случаях, когда срок поверки истёк в апреле, при этом повышенная плата была начислена уже в июле, вместе со всеми — то есть не через три, а через два месяца. Управление жилищного контроля сообщило, что выдало ООО «РВК-Воронеж» предписания о проведении корректировки.

Впрочем, как сообщил нам коммерческий директор ООО «РВК-Воронеж» Сергей Снегарёв, запрос УМЖК, поступивший к ним, касался всего семи фактов. После проверки выяснилось, что на перерасчёт имеют право всего два владельца лицевых счетов. То есть некорректно начисленная плата не носит массовый характер.

— Мы производим перерасчёт за июль тем абонентам, которые представляют свидетельства о поверке приборов учёта, проведённой до 30 июня. Эти свидетельства должны быть выданы лицензированными организациями, — добавил Сергей Снегарёв. Добавим, что поверка счётчиков горячей и холодной воды, а также электрических — это обязанность самих жильцов, к которой им следует относиться очень внимательно. В следующем году, по данным РВК, межповерочный интервал заканчивается ещё примерно у 20 тысяч владельцев квартир, которые поставили счётчики холодной воды в 2012 году.

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.