«После смерти дочери бывший зять не даёт нам видеться с внучкой»

Суд постановил разрешить воронежским пенсионерам общение с маленькой внучкой. Но по словам супругов Поляковых, зять игнорирует решение суда

08.09.2017 08:23
МОЁ! Online
70

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Несчастье в семье 63-летней Лидии Ивановны и 66-летнего Вячеслава Михайловича Поляковых случилось в июне прошлого года. Их 29-летняя дочь внезапно умерла. Смерть девушки стала шоком для её родителей. Она выглядела вполне здоровой. И вдруг — сердечный приступ. В тот момент девушка была дома у своих родителей, где она после развода с мужем жила с маленькой дочкой Верой.

Вместо праздника — похороны

— Моя дочка не любила жаловаться, — рассказывает Лидия Ивановна. — А в последнее время сказала: «Мам, что-то сердце у меня колет». Я ей говорю, может, к врачу сходить провериться, она только махнула рукой. Но тут как-то совпало, что с больным сердцем я загремела в больницу. Дочка каждый день была со мной на связи. 22 июня у нас с мужем была годовщина свадьбы, и я планировала отпроситься на день из больницы домой, подготовиться. Доченька мне накануне, 21-го числа, позвонила и говорит: «Мамочка, ты не торопись, я сама всё приготовлю, отметим ваш с папой праздник». Это был последний раз, когда я слышала свою дочь…

Лидию Ивановну из больницы на следующий день должна была забирать одна дочь, Вячеслав Михайлович был в отъезде. В начале десятого утра Лидия Полякова стала звонить дочери, но трубку взяла внучка. Девочка сказала, что мама дома, но до сих пор спит. — Внучка говорит: «Бабушка, я маму бужу, но она не просыпается», — продолжает Лидия Ивановна. — Я сразу почувствовала неладное. Быстро собралась, приехала домой в начале одиннадцатого утра. Захожу в комнату, дочка лежит на диване на боку, поджав под себя руки. Я не успела… Девочка моя уже не дышала.

Женщина вызвала скорую помощь, полицию, а внучку сразу отвела к соседке. По её словам, Вера не совсем понимала, что произошло, поэтому вела себя спокойно.

«Зять занёс нас в чёрный список»

Спустя несколько дней после похорон отец Веры Андрей забрал дочь у бабушки с дедушкой. С тех пор прошло уже больше года. Внучку они видели всего один раз, да и то пообщаться практически не удалось.

— Бывший зять забирал Веру не один, он приехал к нам с сотрудниками полиции, — включается в беседу Вячеслав Михайлович. — Мы всё понимаем, отец имеет все права на ребёнка, но Верочка же прожила у нас три года, привыкла к нам, да и мы без неё не знаем, как жить. А у Андрея другая семья. Неужели нельзя было просто приехать, по-человечески поговорить и решить, как лучше поступить? Но он решил по-другому. Просто отнял у нас внучку, и всё.

Поляковы говорят, что в течение пяти месяцев они обивали пороги дома своего бывшего зятя, звонили ему, но всё безрезультатно.

— Он наши с мужем телефоны занёс в чёрный список, и дозвониться до него было невозможно. Сколько раз мы с дедом приезжали к Андрею домой, нам просто не открывали дверь. Нам хоть бы одним глазком посмотреть на нашу Верочку, ведь она же наша девочка, росла на наших глазах, — плачет женщина. — Отбирать её никто не собирается, мы просто хотим её хоть изредка видеть. Андрей должен понимать, что лишиться в один миг сразу двух родных людей — это очень тяжело. И с его стороны очень жестоко так с нами поступать.

Понимая, что зять настроен категорично, Лидия Полякова вынуждена была обратиться за помощью в суд и подала заявление с просьбой назначить время для свиданий с внучкой. Суд в декабре вынес решение, что бабушка с дедушкой имеют право два раза в месяц по субботам видеть девочку, а также на время летних каникул могут забрать её на весь июнь к себе домой. Но такое решение суда Андрей проигнорировал.

«С моей стороны никаких запретов нет»

Корреспонденты «МОЁ!» связались с отцом Веры.

— Я не запрещаю бывшей тёще и её мужу видеть Веру — пожалуйста, пусть приезжают два раза в месяц по субботам и гуляют с ней, — говорит Андрей. — Но они настаивают на том, чтобы Вера была у них в квартире, а я против. И уж тем более против того, чтобы дочка находилась у них целый месяц. Я не хочу, чтобы Вера вспоминала снова весь ужас, связанный со смертью её матери.

Мужчина рассказал нам, что о смерти бывшей супруги он узнал случайно от знакомых — уже после того, как прошли похороны. Отношения с прежней семьёй были натянутыми, после развода ему только через суд удалось добиться права видеть дочь.

— Веру если видел раза два-три в месяц, а бывало прихожу, а мне от ворот поворот, — рассказывает Андрей. — Когда узнал, что бывшая жена умерла, сразу решил, что дочь должна жить со мной. Но я знал, что если я приеду один, то забрать Веру не получится. Поэтому и пришёл с полицией. Дочка живёт с нами хорошо. Вместо того чтобы жаловаться, бывшая тёща для начала мне бы позвонила. А то первый звонок от неё мне поступил только спустя год после смерти моей бывшей супруги. Какой чёрный список?! Не вносил я их никуда.

Андрей не согласен с постановлением суда и решил его обжаловать. Мужчина хочет, чтобы встречи бабушки и дедушки с его дочерью проходили только в его присутствии. В свою очередь, Лидия Ивановна не раз обращалась к приставам с заявлением о том, что бывший зять не исполняет определённый судом порядок общения с внучкой, и судебные приставы взыскали с Андрея исполнительский сбор — 15 тысяч рублей. Очередной судебный процесс между бабушкой с дедушкой и их бывшим зятем назначен на конец октября.

P.S. Имена некоторых героев публикации изменены по этическим соображениям.

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.