bool(false)
Житель Черноземья 24 дня ехал из Москвы во Владивосток на электричках - Новости - МОЁ! Online Воронеж
Народные новости ►

Житель Черноземья 24 дня ехал из Москвы во Владивосток на электричках

Преодолев больше 9 000 километров пути, Алексей Сапрыкин говорит, что в первую очередь стал больше ценить обычные, повседневные вещи

13:36, 26 августа Общество 9 6018

Житель Черноземья 24 дня ехал из Москвы во Владивосток на электричках Алексей практически в начале пути — в Нижнем Новгороде
Реклама
Читайте также

Сегодня стали популярными всевозможные походы — пешком, на велосипедах и иными способами. А вот Алексей Сапрыкин решил добраться из Москвы во Владивосток на электричках. Впереди его ждал путь длиною 9 288 км и продолжительностью 24 дня. Идея отправиться в поездку пришла молодому человеку неожиданно.

— В моей жизни что-то подобное происходит впервые. Зачем мне это? Ну, хотелось посмотреть, получится ли, выдержу ли я?

Алексей шутит, что выбрал Владивосток, потому что он дальше от Москвы, чем Балашиха. Меньше чем за месяц Алексей собрался в путь. О его планах знали только самые близкие. 18 июня путешественник выдвинулся из столицы.

«Шагнул в неизвестность»

Алексей решил, что наиболее подходящий для него вариант передвижения — электрички. С самого начала пути его терзали сомнения — настораживали неуверенность в своих силах и дальность поездки. Но это же вызывало и большой азарт — хотелось испытать себя.

— Зажмурил глаза и шагнул в неизвестность, — шутит Алексей.

Так и началось его полное приключений путешествие на другой край нашей необъятной родины.

19 июня парень уже любовался красотами Нижнего Новгорода. Это был первый день путешествия, и, по словам Алексея, ему внезапно захотелось прервать путь, чтобы подольше остаться в этом городе. Однако он быстро взял себя в руки.

Обычный день путешественника выглядел так: Алексей приезжал в новый город, завтракал и в ожидании следующей электрички осматривал достопримечательности. Часто приходилось ночевать на вокзалах. Если везло — снимал койку в хостеле. В некоторых городах его встречали знакомые и друзья, оставляли у себя переночевать. И хотя все 24 дня путешествия проходили по одному сценарию, впечатлений Алексею хватит на всю жизнь.

Фото из личного архива Алексея

— Каждый город по-своему превосходен, — утверждает он. — Небольшие города и деревеньки радовали глаз. В электричках через неделю чувствовал себя как дома.

«Хочу домой»

Поездка была эмоционально насыщенной. Новые люди, города, бессонные ночи. Через две недели размеры страны утомили путника, мысли бросить затею и вернуться стали посещать всё чаще.

— Где-то в районе станции Хилок в Забайкальском крае наступил переломный момент, — вспоминает Алексей. — Я почти не спал, всё время проводил либо в вертикальном положении, либо сидя. Плюс было пасмурно и дождливо.

Не отступить Алексею помогло гостеприимство местных жителей — случайные попутчики всегда были готовы помочь, делились с путником едой. А все тяготы кочевой жизни канули в небытие, как только путешественник ступил на берег Байкала — чтобы увидеть эту красоту своими глазами, стоило помучиться.

«Сломались посреди тайги»

В пути Алексей уклонился от изначального плана ехать только на электричках. И хотя последних было больше — 44 поездки, — четыре переезда пришлось совершить на поездах, два — на грузовиках, один — на автобусе. В 19-й день поездки на станции «Чернышевск-Забайкальский» отменили электричку, путник добирался до следующего населённого пункта. Подбросить Алексея до станции Могоча согласился дальнобойщик Игорь. В дороге машина сломалась.

Фото из личного архива Алексея

— Мы 4 часа простояли посреди тайги, ощущая на себе всё богатство мира насекомых Забайкальского края, — рассказывает Алексей. — Я оказал посильную помощь в ремонте. Спасибо Игорю! Он эталон дальнобойщика.

«Завтра — всё!»

За 24 дня Алексею удалось достичь цели — добраться до Владивостока. Парень так и не смог ответить себе — для чего он отправился в эту поездку. Но нужен ли этот ответ? Ведь тот опыт, те эмоции, которые Алексей получил, останутся с ним навсегда. Может, и вправду, важна не цель пути, а сам путь?

— Если откровенно, то перемен, эмоций и мыслей столько, что можно смело садиться за мемуары! — восклицает Алексей. — Главный вывод такой: это было странно, но слава Богу, что это было! Теперь я буду чаще радоваться тому, что у меня есть, и реже сожалеть по поводу того, что у меня могло быть. Если бы не было поездки, я бы не осознал, насколько сильно человек нуждается в самых обычных, повседневных вещах.

Поездка обошлась ему в 40 тысяч рублей.

— Но оно того стоило, — убеждён Алексей. — Разумеется, это только начало. Для дальнейших путешествий надо придумать что-нибудь не­обычное — может, кувырками до Сиднея или автостопом на машинах с чётными номерами до Гибралтара. Пока в разработке эти два варианта.

Фото из личного архива Алексея

ДОСЬЕ «Ё!»
  • Алексей Сапрыкин — участник и автор юмористических проектов канала ТНТ.
  • Окончил физико-технологический факультет Липецкого государственного технического университета.
  • В 2010 г. победил в 1-м сезоне проекта «Comedy баттл».
  • В 2014-м стал финалистом 4-го сезона «Comedy баттл. Без границ».
Записки путешественника

Маршрут Алексея. Кликните, чтобы увеличить

Во время поездки Алексей вёл своеобразный дневник. Вот самые яркие из его записок.

День 1. Н. Новгород

— Глядя на Волгу, хотелось осуществлять что-то великое, например побеждать татар и поляков в неограниченном количестве. Что касается электричек: это, пожалуй, самый искренний вид транспорта, проезд в котором могут позволить себе очень состоятельные люди. Суммарная цена проезда из Москвы до Нижнего выше, чем цена билета на «Ласточку» сюда же.

День 3. Балезино

— Балезино — столица доброты и простоты. Ещё один неоспоримый плюс — нигде на улицах не продают спиннеры.

День 4. Екатеринбург

— Он встретил меня солнечной погодой и песнями Эльбруса Джанмирзоева в привокзальном кафе. РЖД наконец-то начали бить по мне комфортом: лавки в электричках становятся всё жёстче. Доехав до Урала, я уже немного устал от России.

День 6. Омск

— Омск удивил европейской причёсанностью и жарой.

День 10. Красноярск, Бискамжа

— В электричке Междуреченск — Бискамжа моё турне имело два превосходных шанса, чтобы прерваться. Сначала меня практически забрали с собой на рыбалку радушные мужчины из Междуреченска. А после председатель шорской родовой общины почти увёл в тайгу на шашлык из лося.

День 14. Улан-Удэ

— Оказывается, 2 недели в пути — это не только калейдоскоп восторгов и новых впечатлений, но и эмоциональное выгорание день на 14-й. Байкал был пиком очарованности странствием, дальше всё пошло на спад. Улан-Удэ подарил ярчайшую азиатскую палитру ощущений.

День 15. Петровск-Забайкальский

— Эмоциональный фон усугубляли пейзажи, начавшие возникать после въезда в Забайкалье: разрушенные дома разных эпох, остатки горевшей тайги разных размеров, колонии разной степени режимности, военные части разного уровня секретности. По приезду первым желанием было не выходить из здания вокзала. Но я вышел. И был удивлён! За всё время прогулки мне было нанесено 0 ножевых ранений, я был 0 раз изнасилован, и у меня украли 0 рублей.

День 17 — 18. Карымская

— Промелькнула мысль, что я приезжаю в один и тот же город раз в шестой. Людей всё меньше, а диалоги — красочнее.

День 22. Хабаровск

— Амур — большой. Мост с пятитысячной купюры — красивый. Стадион «СКА-Хабаровск» — самый восточный в РФПЛ.

Фото из личного архива Алексея

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


9 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 0
Вам будет интересно
Последние комментарии (всего 11)Комментировать
Раскрыть все комментарии (всего 11)
  • (гость)
    26 августа в 16:41
    Кто его фотографировал постоянно?
  • (гость)
    26 августа в 18:03
    ...За всё время прогулки ...я был 0 раз изнасилован...
    Прогулка неинтересная получилась))
  • (гость)
    26 августа в 21:48
    Оттуда на чем он добирался до Воронежа?
  • Гость (гость)
    27 августа в 09:38
    Парень спёр идею путешествия у корреспондентов КП, которые вдвоём преодолели этот маршрут зимой, в лютые морозы и делали подробный, ежедневный отчет об этом путешествии. Если кому интересно- всё есть на сайте КП
  • (гость)
    27 августа в 09:44
    Предпоследнее фото мост через реку Амур в Хабаровске. Когда я там служил в 1986-1987 году, я охранял этот мост и в то время автомобильного моста над железнодорожными путями не было. А ещё предыдущее фото порт Владивосток, куда я хотел съездить после дембеля, но не удалось, так как в то время Владивосток был в то время закрытым городом. Съездил туда лишь в 1999 году. Сплошные японские тачки с правым рулём и только. Ни одного ТАЗа не видел, ни одной Лады и ни одной Нивы там нет. Только японские тачки. Там так и говорят, что лучше ездить на японских дровах, чем на новеньких российских Жигулях. Вообще и сейчас весь Дальний Восток и вся Сибирь до Урала исключительно ездят только на японских тачках с правым рулём. Алексей Сапрыкин это подтвердит.
Раскрыть все комментарии (всего 11)
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»