bool(false)
Объём работ на воронежских дорогах в следующем году не снизится - Новости - МОЁ! Online Воронеж
Народные новости ►

Объём работ на воронежских дорогах в следующем году не снизится

В рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» Воронежскую агломерацию снова ждут значительные поступления из федерального бюджета

16:05, 09 августа Новости компаний 0 1518

Объём работ на воронежских дорогах в следующем году не снизится

Ремонт воронежских дорог в этом году уже окрестили беспрецедентным за всю историю. Действительно, таких объёмов дорожных работ в Воронежской агломерации не было никогда. Замена асфальтового покрытия на 63 городских улицах; ремонт 8 участков федеральных трасс; грандиозные работы на трассе А-134 (14-километровая подъездная дорога к Воронежу от М4 «Дон» — от развязки на аэропорт до ТРЦ «Московский проспект»), которая на всём протяжении по направлению к Воронежу уже в этом году станет трёхполосной; ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (МКДТП) на 60 объектах автомобильных дорог регионального и местного значения. Это далеко не полный список планов воронежских дорожников на 2017 год.

Почему за воронежские дороги взялись так основательно?

Как известно, Воронежская агломерация, включающая в себя помимо областного центра ещё территорию семи близлежащих муниципальных районов, вошла в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги». Благодаря этой программе, в которой участвуют 38 крупнейших городских агломераций с численностью населения не менее 500 тыс. человек, у мегаполисов появилась возможность привлекать на ремонт и обустройство дорог значительные федеральные средства.

До конца 2017 года в результате реализации программы «Безопасные и качественные дороги» к нормативу будет приведено 48% дорог Воронежской агломерации (к началу года этот процент составлял 39,8%).

На эти цели из федерального бюджета и регионального дорожного фонда выделено свыше 3,8 млрд рублей. Из них чуть больше 2 млрд руб. будут потрачены на объекты регионального и муниципального значения и около 1,8 млрд — на федеральные трассы.

Только в Воронеже запланирована замена верхнего слоя дорожного покрытия на 63 улицах так называемой опорной улично-дорожной сети города. Ремонту подлежит более 152 километров дорог областного центра. По состоянию на 7 августа уже приняты работы на 31 объекте.

Какой асфальт укладывают?

Такие объёмы дорожных работ требуют соответствующих объёмов производства асфальта. В марте недалеко от транспортной развязки на аэропорт начал работу новый мобильный асфальтобетонный завод. Предприятие по частям было привезено из Германии. Завод способен производить до 240 тонн в час асфальта любых марок. На загрузку одной 30-тонной машины уходит всего 10 минут. При этом сырьё для производства асфальтобетона, как уверяют на предприятии, используется исключительно местное.

При ремонте воронежских дорог в этом году используются наиболее качественные и современные материалы. К примеру, верхний слой дорожного покрытия на подъезде к Воронежу (трасса А-134) выполнен из щебёночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), дополнительные полосы уширения — из основания щебёночно-песчано-цементной смеси с пропиткой тощих бетонов. Это должно повысить долговечность покрытия и снизить затраты на его содержание и ремонт, продлив межремонтные сроки в 1,5 — 2 раза.

Кто и как осуществляет контроль за ремонтом дорог?

По словам руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Максима ОСЬКИНА, за качеством производимых работ ведётся жёсткий многоуровневый контроль. Помимо лабораторий при асфальтобетонных заводах, качество дорожного покрытия проверяют независимые лаборатории, в частности при Воронежском опорном университете и «РОСДОРНИИ».

Для проверки качества асфальта на уже отремонтированных участках делаются специальные вырубки (керны). Наверняка многие видели эти аккуратные округлые или прямоугольные отверстия в асфальте. На каждые 7 тыс. кв. м делается по 3 вырубки. Потом эти куски асфальтобетона отправляются в лаборатории, где подвергаются различным испытаниям, в частности, подвергаются физическим нагрузкам, воздействию высоких температур (до 50 градусов Цельсия), насыщаются водой и т.д.

При выявлении несоответствия уже уложенного асфальтового покрытия ГОСТу, подрядчика могут заставить переделывать работу на конкретном участке. Правда, с начала года ни одного такого случая выявлено не было.

Как долго прослужит новый асфальт?

Как рассказал Максим Оськин, на участках дорог, отремонтированных в текущем году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги», контрактами предусмотрены 5-летние гарантийные обязательства. То есть до 2022 года включительно все замечания и разрушения (если таковые будут) подрядчики, выполнявшие в этом году работы по дорожному ремонту, будут устранять за счёт собственных средств.

— Однако мы очень надеемся, что пять лет гарантии эти дороги выдержат, — сказал руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог. — По крайней мере, все испытания и анализы это подтверждают. Другой вопрос, что тот или иной участок дороги при эксплуатации может подвергаться не тем нагрузкам, которым соответствует асфальтобетон. Но мы стараемся делать расчёт нагрузок с запасом, используя прочный каркасный асфальтобетон.

В следующем году будет такой же масштабный ремонт дорог?

Программа «Безопасные и качественные дороги» рассчитана до 2025 года. По предварительным оценкам, в следующем году федеральный бюджет выделить Воронежской агломерации не меньший объём средств, чем в текущем году.

— Соответственно, в областном и муниципальном бюджете будут предусмотрены такие же объёмы, если не больше, — пояснил Максим Оськин.

Правда, если в текущем году наибольшие масштабы ремонта дорог были в областном центре, в следующем году акцент сместится в сторону муниципальных районов, входящих в состав Воронежской агломерации: Рамонского, Семилукского, Новоусманского, Хохольского и др. Продолжится ремонт улиц и в Воронеже. Правда, перечень объектов, которые планируется включить в программу на следующий год, ещё не до конца сформирован.

Если 2017 и 2018 годы основной приоритет в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» делается на ремонт улиц и магистралей, то начиная с 2019 года средства, полученные в рамках проекта, планируют использовать уже на реконструкцию и строительство новых дорожных объектов.

Аркадий КОТОВ.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


0 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 0
Вам будет интересно