В Воронеже реклама поверки счётчиков снова маскируется под извещения от коммунальных организаций

Поверка счётчиков действительно обязательная процедура. Но ни одна из фирм не вправе навязывать свои услуги.

31.07.2017 20:37
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

6470
  

Сотни, а быть может, и тысячи воронежцев нашли в своих почтовых ящиках документ, который называется «повторное извещение», имеет подобие штрихкода и некий «исходящий номер». В бумаге говорится о том, что в многоквартирном доме якобы утверждён график проведения коллективной поверки приборов учёта. «В целях соблюдения федерального закона вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учёта по телефону... Обращаем ваше внимание на то, что данное обращение является повторным!» — строго резюмируют авторы объявления.

Непосвящённый человек может подумать, что в чём-то провинился. Однако внимательное прочтение объявления даёт понять, что это не так.

Итак, по постановлению правительства России потребители коммунальных услуг обязаны осуществлять поверку счётчиков. Но не «коллективно», а в сроки, установленные производителем, которые следует искать в документах, прилагающихся к прибору учёта. Чаще всего это технический паспорт. Как правило, для счётчиков, измеряющих расход горячей воды, это 4 года, а срок поверки счётчика холодной воды — 6 лет.

При опломбировании счётчика сведения о межповерочном интервале поступают поставщику воды — ООО «РВК-Воронеж». Как только наступает срок поверки счетчика, «РВК-Воронеж» сообщает об этом абонентам в квитанции. Но при этом не навязывает услугу поверки. Заказать её можно как у поставщика воды, так и у других аккредитованных в установленном порядке метрологических служб. Эти службы выдают свидетельство о поверке, которое абонент обязан направить поставщику воды.

Если счётчик в течение трёх месяцев так и не поверен, ООО «РВК-Воронеж» производит начисления по среднему расходу абонента. По истечении ещё трёх месяцев абонент переводится на начисления по нормативам водопотребления.

А вот навязывать абоненту свои услуги не имеет права ни одна фирма.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.