Варвара Визбор в Воронеже: «Песни у костра — это совсем не моё, уж простите!»
Джазовая певица и внучка барда Юрия Визбора, ставшая феноменом шоу «Голос» рассказала «МОЁ!», почему не любит бардовскую песню, но обожает творчество деда
Джазовая певица Варвара Визбор стала хедлайнером фестиваля «Усадьба Jazz», который 22 июля прошёл в усадьбе Ольденбургских в Рамони. 31-летняя хрупкая девушка запоминается сразу — яркой внешностью, «хрустальным» голосом. А ещё необычными, джазовыми обработками песен своего деда и бабушки — бардов Юрия Визбора и Ады Якушевой. Мама Варвары — их дочка, Татьяна, известная радиоведущая. Девушка поёт давно, но долгое время её знали в узких кругах. А в сентябре 2015 года девушка со своей версией песни Визбора «А зима будет большая» пришла на «слепые прослушивания» в четвёртый сезон шоу «Голос» — и произвела фурор. Никто из судей к ней не повернулся, хотя они потом и жалели. Зато весь интернет кипел — у Варвары появились тысячи фанатов, которые на чём свет ругали судей. После этого певица не раз появлялась в различных телепрограммах и концертах. Перед концертом корреспонденты «Ё!» поговорили с молодой певицей — о «Голосе», соблазнах телевидения, легендарном дедушке и… мытье полов.
— Варвара, прошло почти два года с вашего выступления в «Голосе», которое стало главным событием 4-го сезона программы. Спустя время, как думаете, стоило туда идти?
— Если бы можно было нажать «delete»? Нет, мне не хочется удалять это событие. Это огромный психологический, музыкальный, конкурсный опыт, это мой первый в жизни конкурс. Это было самое волнительное выступление в жизни! Когда ты выступаешь со своим коллективом музыкантов, ты чувствуешь, что тебя поддерживают, ты в своей тарелке, а тут ты один на один со зрителями. Я не думала, честно говоря, что дойдёт до прослушиваний — родные посоветовали отправить заявку, и я отправила, особенно не задумываясь.
— Вы помимо песни деда для конкурса готовили шлягеры
Леонтьева «Дельтаплан», Пугачёвой «Расскажите птицы», Долиной «Признание». Почему не что-то западное, модное, современное?
— Да это же просто суперпесни! Они вечные. У Долиной вообще сумасшедшая песня, я мечтаю её где-нибудь исполнить на концерте. Прямо до слёз, я их готовила и очень прониклась. Не знаю, манит меня что-то в них. А на английском языке я не пою, мне это неинтересно.
— Вы рассказывали, что после «Голоса» очень переживали, плакали. Так хотели участвовать?
— Не совсем из-за этого. Каждый артист себя оценивает со стороны на сцене, и, мягко говоря, мне было, за что себя корить. С Бастой, который меня критиковал за непопадание в ноты, я согласна. Могу сказать, что я фактически запорола эту песню, она на самом деле звучит совсем по-другому. Я бы могла намного лучше спеть. Но волнение было сногсшибательное.
— В прошлом году вам предлагали концертные туры. А вы отказались, сказав, что будете писать альбом. Не многие из артистов так бы себя повели, отказавшись от заработков…
— Это были бы не очень большие заработки, поверьте. В тот момент мы записывали альбом «Варежка». Я не могла никуда поехать, потому что эта работа требует всю тебя. И ещё — у меня немного записанного материала. А не хочется приезжать к зрителям с пустыми руками. Осенью выйдет мой следующий альбом, «Многоголосье», а потом я всё-таки собираюсь в тур.
— Вы участвовали во многих концертах. В одном даже пели песню Жанны Фриске «А на море белый песок». Мне кажется, этот поп-стиль далёк от вас, почему вы согласились?
— Это было одно из самых весёлых предложений. Я согласилась потому, что клавишник Полины Гагариной — очень хороший джазовый музыкант, сделал аранжировку этой песни, которая меня зацепила. Но больше я в поп-музыку точно не полезу и чужие вещи делать не буду. Теперь только дед, бабушка и что-то своё. Поначалу успех немножко вскружил голову, я пошла на поводу у телевидения, всех этих передач.
— А сейчас?
— Сейчас отказываюсь от 99% предложений на ТВ. Вот приглашали меня, например, в «Ледниковый период» — но это не моё дело, кататься на коньках! Или готовить в кулинарных шоу. Я год ходила по эфирам. А потом поняла, что это не мой профиль. Зато с удовольствием появилась бы ещё раз в «Вечернем Урганте». В тот раз, когда меня пригласили после «Голоса», я, если честно, не очень заслужила этот эфир. Просто тогда все обсуждали моё выступление, и они на этом сыграли.
— В новом альбоме также будут и ваши песни, и песни бабушки с дедушкой?
— Да, потому что без песен деда вообще тяжело жить, но и без новых песен никуда, потому что они привносят что-то насущное. Вообще я от бардовского стиля очень далека. Извините, друзья, песни у костра это совсем не моё. Но по смыслу песни Юрия Визбора мне очень близки.
— Были моменты, когда слушатели говорили, «вот вашему дедушке бы не понравилась такая обработка его песен»?
— Да мне так постоянно говорят. Ну и что? Я знаю, что дед бы сто процентов меня поддерживал. Бабушка с большим удовольствием и интересом слушала мои работы. Периодически она, конечно, была удивлена тем, как видоизменяются её песни. Спрашивала: «А это что, тоже моя песня?» Друзья дедушки, Юлий Ким, Сергей Никитин тоже слышали мои песни и похлопывали меня по плечу с одобрением.
— Вы говорили, что не все песни деда готовы перепевать, есть табу. А почему?
— Одна из песен, которые я имела в виду — «Милая моя». Я не хотела её исполнять, потому что она слишком раскрученная и вообще была мне неблизка. Но мне уже много лет. И год назад мнение это в корне изменилось, и теперь я пою «Милую мою», надеюсь даже записать. Как-то я эту песню «разнюхала», распробовала её текст, по-хорошему простой, но в нём многое сказано. Может с возрастом ты какие-то вещи переоцениваешь
— Вы в детстве чувствовали себя представительницей творческой элиты?
— Не с чего было себя чувствовать элитой. Мы с братом Юрой жили, как все дети 90-х — рваные колготки и всё такое. Финансовое положение было не лучше, чем у всех. Так что я росла совершенно обычным ребёнком, ходила в обычную школу. Подростком продавала с бабушкой, мамой отца, сливы на рынке. Ещё подрабатывала рекламой, ходила в костюме Спанч Боба. Потом поступила в Щукинское училище, закончила его и работала в театрах, но поняла, что не моё это.
— Вы никогда не видели деда (Юрий Визбор умер за год до рождения Варвары). Мама знакомила вас с его творчеством?
— Мама периодически ставила пластинки с песнями. Но ей это надо было по работе. Не было такого: «А сейчас мы послушаем Юрия Визбора». Культа деда у нас в доме не было, и ни в коем случае меня никто не заставлял его слушать. Я сама, подростком стала интересоваться его фильмами, рассказами, песнями, пьесами, журналистскими работами.
— Ваш дедушка был человек разносторонний и увлекающийся. В том числе и в личной жизни. Вы в этом с ним похожи или однолюб?
— Я пёс. А пёс выбирает одного хозяина. А ещё один любимый парк, одну площадку. У меня похожая история.
— Чем, кроме музыки, увлекаетесь?
— Люблю мыть пол. Когда какое-то беспокойство, много дел навалилось. А ты зависишь от людей, и не сразу всё получается. Помоешь пол руками и всё как-то проще становится!
Читать все комментарии