Кто и как мог украсть миллионы рублей на ремонте улицы 20-летия Октября?

По версии следствия, при ремонте в 2016 году в асфальт не добавили полимеры. Между тем подрядчику за эти полимеры заплатили по контракту несколько миллионов рублей

21.07.2017 10:28
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

7164
  

Многие воронежские автомобилисты в глубине души уверены, что каким бы ровным не был вновь уложенный асфальт, дорожники всё равно где-то «химичат». Одна из главных новостей минувшей недели, наверняка, ещё раз уверит их в этом. Следственный отдел регионального Управления ФСБ возбудил уголовное дело в отношении руководителя дорожной организации, ремонтировавшей в прошлом году улицу 20-летия Октября. По версии следствия, подрядчик использовал более дешёвые материалы, чем те, за которые получил деньги.

Пока в этой истории немало недосказанного, и на комментарии как следствие, так и чиновники скупы. Вероятно, потому, что изначально ремонт дороги прошёл вроде бы без претензий. Но вдруг каким-то образом всё-таки обнаружилось, что могло быть совершено преступление. Дело не похоже на обычное ещё и потому, что ведёт его не полиция, а ФСБ. Это так или иначе стало ударом как для городских, так и для областных властей. Но восстановить картину происшедшего всё же можно.
 

5 главных вопросов о ремонте на 20-летия Октября

1. Сколько стоил ремонт?

Улице 20-летия Октября долго не везло. В 2006 году при мэре Борисе Скрынникове её отремонтировали настолько безобразно, что дорожное покрытие развалилось почти сразу. В ямах и колдобинах улица простояла ещё 10 лет. Пока, наконец, правительство области не выделило из областного дорожного фонда деньги на её ремонт.

Ремонт обошёлся в 84 миллиона 663 тысячи рублей. Сумма немаленькая. Как сообщили «МОЁ!» в мэрии, площадь дорожного покрытия на 20-летия Октября составляет 89 тысяч 800 квадратных метров. То есть, замена одного квадратного метра стоила около тысячи рублей.

 

2. Кто ремонтировал улицу?

Тендер выиграло воронежское ООО «СпецДорСервис», которое работает на рынке около 10 лет и ранее не раз участвовало в конкурсах на ремонт дорог. Директор фирмы Иван Нетёсов в интервью с гордостью констатировал, что технологии ремонта шагнули далеко вперёд, и теперь практически на всех объектах применяются инновационные материалы. В частности, более долговечный щебёночно-мастичный асфальтобетон.

Конечно, это не заслуга дорожников. Современные и дорогостоящие материалы заложил в смету заказчик — муниципальное казённое учреждение «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства». Задачей дорожников было лишь исполнить заказ. Здесь-то, как считает следствие, и могло было совершено преступление.

 

3. В чём подозревают дорожников?

Как пояснили нам специалисты, асфальто-бетонная смесь, уложенная на 20-летия Октября, должна была состоять из щебёночно-мастичного асфальта, щебня и так называемого полимерно-битумного вяжущего вещества. Как считает следствие, как раз на вяжущем подрядчик и решил незаметно сэкономить.

«В целях создания видимости исполнения взятых на себя обязательств, с августа по октябрь 2016 года подозреваемый (речь идёт о директоре фирмы — «Ё!») организовал выполнение работ по устройству низкокачественного дорожного покрытия, заменив дорогостоящее полимерно-битумное вяжущее дешёвым битумом, — говорится в сообщении прокуратуры области, которая ведёт надзор за следствием. — В целях придания видимости соответствия качеству выполненных работ подрядчик организовал изготовление паспортов качества, содержащих заведомо ложные сведения об использовании при производстве работ высококачественного материала, а позднее ввёл в заблуждение сотрудников МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства». Он предоставил представителям заказчика исполнительную документацию, содержащую сведения об использовании при производстве работ дорогостоящего битумного материала. На основании представленных документов из средств МКУ на расчётный счёт организации, выполнявшей работы, перечислены денежные средства».

 

 

4. Куда смотрели городские власти?

В последние годы качество ремонта дорог вроде бы контролируется гораздо жёстче, чем раньше. Кроме договоров с подрядчиком мэрия заключает отдельные договоры на технический надзор за производством работ, который должна осуществлять другая фирма. Проводится даже лабораторный контроль уже уложенного асфальта. Работы принимает межведомственная комиссия, в которую теперь включили не только сотрудников органов власти, но и общественников. И вдруг такое...

При этом, судя по сообщению следствия, в ФСБ вовсе не считают, что городские власти вступили с подрядчиком в сговор. Наоборот, их признали обманутыми. Официально ни следствие, ни мэрия это не комментируют. Честь мундира городской администрации взялся отстаивать председатель правления общественной организации «Союз дорожных организаций Воронежской области» Анатолий Глагольев. Он заявил, что «по требованиям ГОСТа определение наличия полимера в составе полимерно-битумного вяжущего не требуется».

По нашей неофициальной информации, у правоохранительных органов несколько иной взгляд на эту ситуацию. Претензий к мэрии у них нет потому, что используемый полимер начал широко применяться в 2016-м году. И на тот момент у городских властей не было оборудования для проведения надлежащей экспертизы. А сейчас такие экспертизы уже проводятся.

А Анатолий Глагольев в беседе с «МОЁ!» отстаивал и честь дорожников. По его мнению, следствию ещё предстоит доказать в суде, что совершено мошенничество.

 

5. Сколько денег могло быть украдено?

Ремонт улицы 20-летия Октября, напомним, стоит 84 миллиона 663 тысячи рублей. Ни следствие, ни мэрия официально не сообщают, о какой сумме ущерба идёт речь.

Однако в базе данных арбитражного суда Воронежской области мы нашли весьма любопытный иск МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» к ООО «СпецДорСервис». Судя по иску, муниципалитет сейчас пытается взыскать у «СпецДорСервиса» неустойку по контракту на ремонт улицы 20-летия Октября в сумме… 22 миллионов 138 тысяч рублей. Неустойка почти в четверть от суммы контракта — большая редкость. «СпецДорСервис» подал встречный иск, в котором просит сократить сумму неустойки до 1 миллиона 458 тысяч рублей.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.