В Воронеже пенсионерка купилась на акцию по обмену вещей, а в итоге осталась без дублёнки и шубы

20.07.2017 16:40
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

В конце июня пенсионерка Людмила Ивановна отправилась в торговый центр «Линия» на улице Перевёрткина. В одном из арендованных на втором этаже магазинов женщина увидела объявление: «Меняем старую шубу на новую!», — зазывала реклама. А продавцы объясняли: если принести в павильон свою старую шубу, то можно получить скидку на покупку новой.

Жительнице Воронежа предложение показалось очень заманчивым, поскольку оно позволяло «убить двух зайцев» махом. Женщина вспомнила, что у неё есть старая дублёнка, которую она давно не носит, а тут, в магазине, шубки из мутона — просто загляденье, за полцены можно купить. И пенсионерка решилась на обмен.

На следующий день Людмила Ивановна принесла в магазин свою дублёнку, продавщица оценила вещь в 10 тысяч рублей. Оставалось выбрать шубу. Людмиле Ивановне приглянулось меховое изделие за 30 тысяч. В магазине можно было оформить кредит на покупку, чем женщина и воспользовалась.

Но когда Людмила Ивановна принесла обновку домой, то с ужасом поняла, что недоглядела. Шуба оказалась бракованной — в нескольких местах поползла по швам.

— Ничего, — успокоили её родные. — Сходишь в магазин, покажешь дефект. Они или дублёнку твою старую вернут, или эту шубку на другую поменяют.

Людмила Ивановна понесла свою покупку в магазин. Продавцы спорить не стали, но обменять на другую шубу не смогли — стоимость других изделий была намного выше той, которую выбрала женщина. Но оформлять новый кредит на большую сумму Людмила Ивановна не хотела.

— Я решила, что раз обменять товар они не могут, то попросила вернуть мне мою дублёнку, — рассказывает «Ё!» Людмила Ивановна. — И что вы думаете, продавщица принесла мне дублёнку, но не мою. Вещь была какая-то очень старая и вся грязная. На моё возражение, что я не собираюсь забирать чужую вещь, мне заявили, что других дублёнок у них нет.

Долгий спор в магазине закончился тем, что Людмила Ивановна решила написать заявление в полицию. Правоохранители посоветовали женщине отдать вещь на экспертизу, но жительница Воронежа была категорически против.

— Я даже в руки эту дублёнку не стала брать, мне не нужна чья-то грязная вещь, — говорит Людмила Ивановна.

В итоге женщина не стала забирать ни купленную шубу, ни дублёнку, которую ей пытались отдать продавцы. Полицейская проверка длилась несколько дней и было вынесено решение в отказе в возбуждении уголовного либо административного дела. Стражи порядка не нашли каких-либо следов мошенничества в действиях магазина, ведь договор между ним и покупательницей был расторгнут.

СПРАВКА «Ё!»

Поскольку меховые изделия относятся к дорогостоящим предметам, клиент вправе ожидать и соответствующего качества изготовления. Но в процессе оформления покупки не всегда можно заметить производственный брак — некачественный мех, кривые швы и расцветку, неприятный запах. Как же поступить, если меховая продукция оказалась не таким качественным товаром, как его представили в магазине?

Закон «О защите прав потребителей» в этом вопросе встаёт на сторону покупателя. В соответствии с ним оформление возврата разрешается проводить на протяжении 14 суток с момента передачи товара, не считая самого дня купли-продажи. Закон гласит, что клиент может как вернуть изделие ненадлежащего качества и получить всю уплаченную суммы денег, так и требовать обмена.

Если вы обнаружили брак, то товар возвращается в магазин по следующей схеме: составляется претензия с указанием причины возврата и описанием недостатков. В случае несогласия продавца товар направляется на экспертное исследование. В случае положительного решения для покупателя товар сдаётся в магазин, а деньги возвращаются. При желании клиента возможен и обмен на аналогичное изделие.

Как вернуть шубу в магазин, если она была куплена в кредит? Для этого нужно обратиться в банк и попросить выдать все документы о суммах, затраченных на погашение долга вместе с процентными начислениями, затем вернуть приобретённую шубу в магазин и потребовать от администрации торговой сточки вернуть всю сумму за меховое изделие.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.