200 воронежских туристов из-за замены самолёта почти сутки не могли вылететь из Турции домой

Вместо 3 часов дня воскресенья воронежцы вернулись домой только в 6 утра в понедельник

10.07.2017 12:40
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Почти целые лишние сутки вынуждены были провести в Анталье около 200 воронежских туристов из-за задержки чартерного рейса авиакомпании Royal Flight. Изначально вылет рейса RL-8084 из Турции в Воронеж был назначен на 11.25 в воскресенье, 9 июня. Уже в половине третьего самолёт должен был приземлиться в воронежском аэропорту.

Но, как сообщают очевидцы, летевшие тем рейсом, уже по пути в аэропорт им объявили, что рейс по неопределённым причинам переносится на 9 вечера. Туристов вернули в отели, где они вынуждены были просидеть несколько часов в холлах в ожидании автобуса в аэропорт.

Однако в начале шестого вечера им объявили, что рейс снова переносится — на этот раз на 2.20 ночи. В итоге самолёт вылетел только в начале четвёртого, и добраться до родного города воронежцы смогли только около 6 утра в понедельник. Около 200 туристов вынуждены были провести на чемоданах практически лишние сутки. При этом среди них было много семей с маленькими детьми.

Кто-то подгадывал отпуск так, чтобы вернуться в воскресенье, а уже в понедельник выйти на работу. В итоге на работу пришлось ехать буквально из аэропорта.

При этом, по словам очевидцев, разные гиды относились к своим клиентам по-разному. Кто-то ещё с утра предупредил своих туристов, что рейс переносится, людям выделили номера, где они спокойно ждали выезда в аэропорт (при этом питаясь в отеле, если у них была программа «всё включено»). А кого-то выселили из отеля рано утром в воскресенье. А вернувшись из аэропорта, люди должны были томиться в ожидании в холле.

Корреспонденты «МОЁ!» обратились в авиакомпанию Royal Flight, чтобы узнать причину такой задержки рейса. В отделе по работе с претензиями нам сообщили, что задержка была из-за вынужденной замены воздушного судна в связи с технической неисправностью самолёта.

Вместо «Боинга-752», на котором изначально должны были лететь воронежцы, прислали лайнер большей вместительности «Боинг-767».

Отметим, что переносы и задержки чартерных рейсов — дело обычное. Именно по этой причине чартерные перевозки в разы дешевле, чем регулярные авиалинии. Однако, как отмечают эксперты, задержки более чем на 12 часов даже у чартеров встречаются редко. В случае с воронежским рейсом задержка составила более 17 часов.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

Можно ли добиться компенсации за задержку чартерного рейса?

— Если по причине задержки чартерного рейса у вас пропал, к примеру, день оплаченного отдыха в отеле, вы вправе потребовать компенсацию за этот день у туроператора, — говорит юрист Владимир КОЧЕТОВ. — Однако здесь нужно внимательно читать договор, который вы подписываете, когда приобретаете путёвку. Как правило, туроператоры изначально прописывают возможность задержки чартерных рейсов и снимают с себя ответственность за это. Но ничто не мешает вам попробовать отсудить у туроператора компенсацию за нанесение морального и (или) материального вреда.

Важно помнить: пассажиры чартерных и регулярных рейсов имеют одинаковые права. Перевозчик в одинаковой степени несёт перед пассажиром ответственность за задержку как чартерного, так и регулярного рейса.

Как прописано в Федеральных авиационных правилах (ФАП), при любой задержке вылета рейса авиационный перевозчик согласно требованиям пункта 99. ФАП обязан бесплатно организовать для пассажиров следующие услуги: предоставить комнату матери и ребёнка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет; организовать хранение багажа.

Если задержка рейса более двух часов: 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте; прохладительные напитки. Если задержка рейса более четырёх часов: горячее питание; при этом кормить горячим должны каждые 6 часов днем и каждые 8 часов — в ночное время.

Если задержка рейса более шести часов: разместить в гостинице (при ожидании вылета более 6 часов ночью и более 8 часов днём); организовать доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.