Воронежский авиазавод не подтвердил, что сворачивает выпуск самолётов Ан-148

Сообщения федеральных СМИ об отказе от производства машин этого типа вызвали на авиапредприятии недоумение

26.06.2017 15:05
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Россия больше не будет производить самолёты Ан-148. Об этом со ссылкой на высокопоставленный источник в авиационной отрасли сообщило РИА Новости.

Представитель украинского КБ Антонова сказал, что на авиазаводе в Воронеже заканчивается сборка двух самолётов этого типа, после чего «история Ан-148 завершится». «К сожалению, политика оказалась сильнее разума и ранее сложившегося режима взаимоотношений», — заявил агентству источник. В Воронеже строительство Ан-148 ведётся по украинской лицензии, при этом половина комплектующих для него производится в России.

Однако на воронежском авиазаводе новость про «два последних самолёта» вызвала недоумение. В пресс-службе «ВАСО» рассказали, что у завода есть действующий контракт с Минобороны на поставку нескольких Ан-148. И в рамках этого договора авиазавод должен до конца года отдать заказчику три машины, а в следующем — ещё две. «Никакого изменения содержания контракта не было», — подчеркнули в пресс-службе. И пояснили: дальнейший выпуск Ан-148 в России зависит от спроса — поступят ли заказы на самолёт данного типа. В частности, интерес к Ан-148 проявили Ангола и Индия, воронежский завод сейчас ведёт переговоры с этими странами.

Ан-148 — ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный украинской корпорацией «Антонов». Он способен без промежуточных посадок совершать полёты дальностью от двух до пяти тысяч километров. С 2009 года произведено 50 таких машин. Российский аналог — «Сухой Суперджет 100». Ан-148 эксплуатируют авиакомпании «Россия» и «Ангара», специальный лётный отряд «Россия», а также МЧС и Минобороны.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.