Александр Панайотов в Воронеже: «В жизни Григорий Лепс — душка»

Певец рассказал, зачем пошел в «Голос», почему мечтает выступить на «Евровидении» и как Лариса Долина убедила его стать студентом

04.06.2017 11:24
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

5371
  

Певец Александр Панайотов эффектно вернулся на сцену благодаря участию в пятом сезоне шоу «Голос», в котором дошел до финала и занял второе место. После слепых прослушиваний за Панайотова бились все члены жюри — Григорий Лепс, Полина Гагарина, Дима Билан и Леонид Агутин. Однако Александр выбрал команду Лепса, который сейчас стал его продюсером.

Панайотов говорит, что его жизнь после «Голоса» колоссально изменилась, а гастрольный график расписан на месяцы вперед. В Воронеже певец выступил 2 июня на сцене концертного зала Event-Hall Сити-парка «Град». И хотя к Панайотову вновь пришла популярность, как и более десяти лет назад после участия в «Народном артисте», Александр, что называется, не словил звезду. 32-летний певец скромный и общительный. На интервью артист разоткровенничался и рассказал, зачем пошел в «Голос», почему Григория Лепса называет душкой и от какой зависимости не может избавиться.

«На гастролях в Воронеже Долина убедила меня пойти учиться»

— Многие были удивлены, увидев вас, уже сложившегося артиста, в «Голосе». Почему вы решились на такой шаг?

— Я сам удивился. Все сезоны «Голоса» я думал об участии. Мое окружение разделилось на тех, кто был категорически против, и тех, кто был за. Причем у меня всегда была работа, я был при деле: писал песни, снимал клипы, у меня был свой слушатель. Но я находился в каком-то медийном вакууме. Меня перестали брать на телеканалы, все зашло в некий тупик. Тем более выросло уже новое поколение людей, которые забыли, что был когда-то «Народный артист». Я понял, что для дальнейшего роста мне не хватает телевидения, и пошел в «Голос». Относился к этому как к приключению.

— Теперь Григорий Лепс стал вашим продюсером. Расскажите, как строится ваша работа? Что нового он привнес в ваше творчество?

— Я бы сказал, что у нас отношения не продюсер — подопечный, а партнерские. Мы в равных долях имеем право на свое мнение. Он мне во многом помогает — в творчестве, со связями. Его имя сейчас в нашей стране имеет конкретный вес. И я даже не мог предположить, что он когда-то станет моим продюсером. Многих удивляет, что я его называю Гриша. Но мы давно знакомы, просто нас почему-то не сводила судьба в творчестве и работе. Гриша мне говорит: «Саша, ты должен исполнять простые песни, чтобы люди могли их петь в караоке. Это залог успеха! Такие, как «Рюмка водки на столе». А я говорю: «Где я и где твоя «Рюмка водки на столе»?» В общем, мы сейчас с ним в трениях, в спорах, какие песни я должен петь. И мы записали уже много песен для моего будущего альбома.

— Григорий Лепс в жизни такой же импульсивный, как и в «Голосе»?

— Да, он очень импульсивный. Но Лепс в передаче и в жизни — это две разные личности. Он диктатор, но он мягкий, тонкий, ранимый человек. Он просто душка. И мне иногда кажется, что вся его экспрессивность — защитный механизм. Хотя, безусловно, он сумасшедший гений, он импульсивный и горячий грузин. Под горячую руку лучше ему не попадаться. Мы с ним Раки по знаку зодиака, и вообще у нас много общего. Мы оба не водим машину. У него свои предпочтения в музыке, у меня очень похожие предпочтения. Наверное, на этой почве мы и сошлись. Дай Бог, чтобы это продержалось как можно дольше.

— В прошлом году вы стали студентом Московского государственного института культуры. Как однокурсники отреагировали, что учатся вместе со знаменитостью?

— Кажется, они были очень удивлены и не ожидали (улыбается). Кстати, с поступлением все решилось в Воронеже во время концерта, посвященного композитору Арно Бабаджаняну. В гримерке мы встретились с Ларисой Долиной. Я ей рассказал, что так и не успел получить высшего образования. В Москву из Киева переехал и не доучился. А она сказала: «Давай ко мне». Лариса Александровна сейчас работает заведующей кафедрой эстрадно-джазового пения в институте культуры. До ее прихода там творилась какая-то вакханалия. Люди на четвертом курсе пели песни в духе «Моя вишневая «девятка». А Лариса Александровна пришла и всех разогнала, летят головы сплошь и рядом. Многие недовольны, говорят, что Долина — тиран, установила тоталитарный режим. Мне кажется, это правильно, потому что нужно приводить в порядок нашу культуру.

«Не теряю надежды выступить на «Евровидении»

— Вы несколько раз участвовали в отборочных турах на конкурс «Евровидение». И в этом году вас называли в прессе одним из основных претендентов от России. Не жалеете, что в этом году вам не удалось съездить на «Евровидение»?

— Признаться честно, я очень хотел поехать на «Евровидение» и был как никогда близок к этому событию. Но на все воля Божья, если мне суждено, то я появлюсь на этом конкурсе. Мне кажется, было бы правильным выбирать представителя страны для участия в «Евровидении» зрительским голосованием. Например, в Киеве это делается очень качественно. В жюри сидит Костя Меладзе, телезрители реально голосуют. Мне кажется, это лучше, чем выбор одного человека, каким бы он семи пядей во лбу ни был. Зрители должны иметь свое право голоса.

— Вы не думали о том, что в Киеве могли бы подвергнуться нападкам и провокациям?

— Любой человек, который представлял бы Россию в Киеве, был бы во всем виноват. Хотя я подчеркиваю, что политика всегда должна быть вне искусства. Я родом с Украины и думал, что как раз мое участие стало бы неким компромиссом, что у меня был небольшой карт-бланш. По крайней мере, мои знакомые журналисты, которые работают в Киеве, говорили, что их братия не против, если бы я приехал. Но было решено иначе, а в итоге все переигралось, и Россия отказалась от участия в конкурсе. В следующем году будет снова Юля Самойлова участвовать. Может, в 2019 году мне судьба улыбнется.

— От чего вам сейчас приходится отказываться с вновь пришедшей популярностью?

— Я очень люблю гулять, прохожу по 10 — 15 километров. Надеваю наушники и иду куда глаза глядят. Для меня это какое-то медитативное состояние. Сейчас гулять все сложнее, потому что меня стали узнавать чаще, чем раньше, хотя я кепку и очки надеваю. Но все равно, может, из-за высокого роста люди меня как-то идентифицируют. Хотя я сам обычно никого не замечаю и ничего не слышу во время прогулок. Стараюсь выбирать такие маршруты, где мало людей. Раньше я думал, что могу с этим легко справиться, а оказалось, что меня это немножко смущает.

— Поклонники отмечают, что на выступлениях в «Голосе», да и не только, вы очень стильно выглядите. А сколько вы готовы потратить на понравившуюся вещь?

— У меня нет лимита. Я шопоголик, и это моя болезнь. Кажется, мне уже пора к врачу. Я просто очень люблю покупать вещи. Я раньше смеялся над этим диагнозом. Когда мне говорили, что Филипп Киркоров — шопоголик, я думал: ну ладно, он артист, со всеми бывает. Когда я уже познакомился ближе с Филиппом, он мне рассказал об этом психологическом помешательстве. Я это называю именно помешательством, потому что эту зависимость нельзя объяснить просто любовью к покупкам. Наверное, покупки меня избавляют от стресса. У меня катастрофически маленькая гардеробная, уже некуда складывать вещи. И это при том, что я много раздариваю. И сейчас уже дошло до того, что я не знаю, что купить, потому что у меня почти все есть. Я не знаю, как выглядит со стороны то, о чем я вам рассказываю, просто делюсь своей проблемой.

— Несколько лет назад с вашим именем на портале «MOЁ! Online» был связан забавный случай. Один из читателей подписывался: «Певец Александр Панайотов» — и комментировал новости на политические темы. Некоторые СМИ даже брали эти комментарии и публиковали, пока в редакцию не позвонили ваши представители с просьбой передать читателю, чтобы он поменял свой ник. Были у вас еще случаи, когда кто-то пользовался вашим именем?

— Ничего себе, я не знал о таком случае. Наверное, это слава (смеется). К счастью, редко кто-то выдает себя за меня. Иногда мне приходят странные письма от женщин. Кто-то от моего имени с ними общается, вводит их в заблуждение, и там переписка чуть ли не с эротическим подтекстом. А потом они мне на официальную страницу в соцсети пишут так, будто я с ними общался. Я читаю их сообщения и не понимаю, о чем речь. Пытаюсь их переубедить. Но мне это не удается.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.