«Двое суток руководство предприятия скрывало, что наши дети погибли»

Полгода шло расследование гибели двух рабочих в канализационном коллекторе, но в итоге на прошлой неделе уголовное дело закрыли

30.05.2017 16:11
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

14869
  

Полгода шло расследование гибели двух рабочих в канализационном коллекторе в селе Устье Хохольского района, но в итоге уголовное дело закрыли. По версии следствия, в смерти молодых ребят никто не виноват. Но родственники погибших с этим не согласны.

О трагедии, произошедшей 2 июля на территории животноводческого комплекса «Дон», мы рассказывали в прошлом году. В тот день 21-летний Игорь Ветюгов и 24-летний Александр Бочарников, по словам их родных, получили указание от руководства — починить лопнувший в коллекторе шланг. И этот ремонт стоил им жизни.

— Мой Игорь всего за месяц до гибели вернулся из армии. Он сразу устроился на работу в этот комплекс, — рассказывает Светлана Ветюгова. — Хотел подзаработать, чтобы помочь мне провести газ в доме, а дальше планировал уйти служить по контракту. Но теперь этим планам не суждено сбыться…

Светлана Павловна всю ночь звонила сыну на мобильный. Ещё никогда такого не было, чтобы парень не предупредил, что не придёт домой ночевать. Но Игорь не брал трубку.

— В ту ночь я не сомкнула глаз, мысли разные были: может, телефон потерял или у друзей каких-то остался, — плачет женщина. — Но опять же, Игорь всегда звонил, предупреждал, а тут нет его и всё. Стала звонить утром ему на работу, а мне и говорят: Игоря не видели с вечера и утром он не появлялся. У меня паника, места себе найти не могла. Понимала: что-то случилось, но гнала от себя плохие мысли, ждала, что вот-вот он мне позвонит.

Светлана Ветюгова с фотографией сына Игоря

Телефонный звонок раздался через несколько часов. Кто-то из рабочих сообщил ей страшную новость: «Игоря нашли мёртвым в коллекторе». Светлана Павловна позвонила в агрокомплекс, и там ей подтвердили, что в коллекторе действительно нашли труп. Но Игорь это или нет, они не знают, так как тело всплыло спиной вверх.

— Мне сказали это вечером. Я — быстрей к соседям, попросила, чтобы они меня отвезли в посёлок, где находится животноводческий комплекс, — продолжает Светлана Павловна. — Приезжаем, на входе стоит охрана, рядом с проходной я встретила Сашиных родных. Им тоже кто-то позвонил.

Мама второго погибшего Светлана Бочарникова рассказала корреспондентам «Ё!», что о гибели сына узнала от его супруги Виктории 3 июля. Та в тот момент находилась на пятом месяце беременности. И коллеги её мужа приехали сообщать ей страшное известие вместе со скорой помощью.

Сын Александра появился на свет через несколько месяцев после гибели отца. Сейчас мальчику полгодика. Фото Александра ЗИНЧЕНКО

— Саша очень часто задерживался на работе, поэтому, когда он не появился дома 2 июля, мы не придали этому большого значения, — вспоминает Светлана Васильевна. – Подумали, что, скорее всего, его снова оставили на переработку. Причём сын жаловался, что заставляют их делать то, что они вовсе не обязаны, да и плату за переработку постоянно задерживали. Вот, видимо, и в этот раз начальство дало указание, а им куда деваться — выполняй. Не нравится — увольняйся, а у нас в селе работы особо не найдёшь.

Мамы погибших говорят, что охрана их не пропустила к месту ЧП. А на вопрос, почему не достают тела, почему не вызывают МЧС и не сообщают в Следственный комитет, им ответили, что работы могут начаться только в 10 утра следующего дня.

Следователи завели уголовное дело по статье «Нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц», но в итоге его закрыли. Экспертиза показала, что произошёл несчастный случай — парни захлебнулись нечистотами. Но виноваты в этом сами. Игорь и Саша отправились выполнять работы в коллектор без специального допуска и без лестницы, которая могла спасти их жизни. По данным следствия, никто из работников не видел и не слышал, кто именно отправил ребят в этот коллектор…

Но родители погибших считают: следствие не до конца разобралось в том, что же на самом деле произошло. Женщин возмущает в этой истории многое.

Светлана Бочарникова с фотографией сына Александра

— Конечно, они не смогли найти свидетелей! Все боятся сказать хоть слово, так как могут потерять работу, а у всех семьи. В этом комплексе у нас работают знакомые. Так они рассказывают, что рабочие не раз залезали в этот коллектор без масок, без противогазов. И всегда без страховочного пояса. То есть совсем не так, как предписывают правила безопасности, — говорят женщины. — Мы думаем, что у них и не было никогда этих средств защиты. По нашей информации, только после того, как случилась беда с нашими ребятами, они ночью привезли целую коробку противогазов на склад. Мол, смотрите, у нас всё в порядке. Нас возмущает многое: почему никто из сотрудников предприятия не обеспокоился тем, что наши сыновья не покинули территорию предприятия? Ладно, может быть, многие и не знали, что они пошли устранять неисправность. Но ведь их вещи лежали у коллектора! Почему никто не забил тревогу, не вызвал спасателей? Они почти двое суток молчали, не говорили, что у них случилось ЧП. Спасибо рабочим, если бы не они — неизвестно, нашли мы бы мы вообще своих сыновей…

Тем временем родители Игоря и Александра подали в суд на предприятие, чтобы взыскать компенсацию морального вреда. И собираются жаловаться в вышестоящие инстанции на прекращение уголовного дела.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.