Стартовало голосование за строительство частного надземного метро в Воронеже

Бизнесмен из Северной столицы представит свой проект на общегородском референдуме, когда за него проголосуют 20 тысяч людей

30.05.2017 13:36
МОЁ! Online
1

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Предприниматель из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин предложил воронежцам проголосовать за строительство в нашем городе частного надземного метро. Петиция появилась в сети в субботу, 27 мая. За три дня в голосовании приняли участие уже более восьмисот человек. Когда новый проект одобрят 20 тысяч людей, его авторы подадут в мэрию заявку на проведение общегородского референдума. Столица Черноземья оказалась одним из 60 городов, участвующих в проекте «Новое метро в России».

Проект подразумевает, что ветки надземного метро будут проходить через все районы города, а также и через пригород. Его будут строить за счёт частных инвестиций и без участия госбюджета. Находиться оно будет в частной собственности, а управлять им будет частная компания. Проезд в метро будет бесплатным. Торговые помещения на станциях будут сдавать — доходы от аренды как раз и обеспечат бесплатный проезд, а также позволят окупить строительство метро в кратчайшие сроки. По мнению Рината Бичурина, надземное метро в нашем городе можно будет построить за десять лет. Для этого потребуется порядка 24 миллиардов рублей.

– Я жду поддержку от властей. Минимально — одобрение общей концепции. Далее проект должен курировать чиновник рангом не ниже заместителя первого лица. Должен быть образован в администрации специальный постоянный комитет по развитию метро, — рассказывает Ринат Бичурин.

В мэрии Воронежа корреспондентам «Ё!» рассказали, что письмо от Рината Бичурина получили, но посчитали проект недоработанным.

— Письмо с идеей строительства надземного легкого метро за счет частных инвестиций поступало в администрацию. В настоящее время заявителю уже отправлен ответ, — рассказали в пресс-службе мэрии. — В обращении содержался в основном иллюстративный материал, которого недостаточно для оценки предлагаемого проекта. В связи с этим рабочей группой администрации гражданину предложено дополнить проект данными по ряду критериев для того, чтобы с ним можно было предметно работать, и вновь направить его в администрацию города. Следует отметить, что сведений о конкретных инвесторах, потенциально готовых вкладывать средства в строительство таких объектов, обращение не содержало.

Тем, кто хочет проголосовать за строительство воронежского надземного метро, нужно зарегистрироваться на сайте.

Комментарий специалиста

Идея частного метро в Воронеже — полная чушь

Общественный активист Виталий ИВАНИЩЕВ и МОО Город и Транспорт

Обоснований этому мнению сразу несколько:

1. Стоимость строительства метро не сопоставима с общим объёмом потребительского рынка в Воронеже, не говоря уже о рынке рекламы. Условно говоря, даже в Москве денег от рекламы не хватило бы на строительство новых станций. Цифры отличаются на несколько порядков. При самом оптимистичном сценарии рекламные поверхности и аренда заработают несколько десятков миллионов рублей в год, стоимость строительства только одной линии составит десятки миллиардов, а нескольких — сотни миллиардов рублей.

2. А почему именно наземное? Как оно впишется в центральную часть города? Нет не только проекта, нет даже картинки в фотошопе и устного описания. Нет ничего.

3. Сайт, на котором проходит голосование, ну совсем левый. Что такое tilda.ws? Не удивляйтесь, если после регистрации на данном сайте вас завалят предложениями бесплатных косметических процедур и стать финансовым партнером на Форексе.

Вся эта история не стоит выеденного яйца и лишь вносит негатив в отношения власти и общества. Кто-то может подумать, что вот предприниматель хотел построить метро, а «проклятые» власти отказались. Но в данном случае инициатива — полная чушь, о которой и не стоит говорить.

Воронежский общественный транспорт по-прежнему опасен для жизни, городские власти не стремятся исправить ситуацию и на этом фоне появляются подобные Остапы Бендеры со своими авантюрами.

История вопроса

Напомним, вопрос строительства надземного транспорта в Воронеже обсуждают не впервые. Например, в прошлом году на сайте «Общественная российская инициатива» появилась петиция за строительство в нашем городе скоростного трамвая. С инициативой выступил горожанин Михаил Трофимов.
По его мнению, ликвидация трамваев в Воронеже не принесла ожидаемого результата. Движение в городе стало только сложнее. Пробок в Воронеже становится всё больше.

«На тех участках, где линии трамвая были проложены обособлено от общего дорожного полотна, сейчас рельсы так и остались не демонтированы, либо на их месте засаживается обычная трава, что говорит о неразумном использовании освободившегося пространства, — считает Михаил. — Настоящий план города предполагает плотную застройку многоэтажными домами окраин и пригородов, что приведет к транспортному коллапсу в ближайшее время, т. к. добраться на автомобильном типе транспорта до центра (где и работает большая часть граждан) уже сейчас представляется проблемой».

Автор считает, что скоростной трамвай за 2 — 3 года соединит все районы города между собой, а после окончания строительства основных линий можно вывести трамвайную сеть за пределы города для связи с близлежащими районными центрами. Михаил утверждает, что такой наземный транспорт запустить значительно дешевле и быстрее, чем строить полноценное подземное метро. Активист предлагает использовать оставшиеся в целости рельсы, например, на Северном мосту.

Если инициатива Михаила Трофимова соберёт больше 50 тысяч голосов, её должны будут рассмотреть муниципальные власти. Однако пока идею одобрили лишь 512 человек, против проголосовали шесть. Высказать своё мнение на этом сайте могут только те, кто зарегистрирован на сайте госуслуг. Голосование продлится до 15 ноября 2017 года.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.