Японцы будут делать в Воронеже элементы «умного» города

Они сами выбрали столицу Черноземья в качестве площадки для уникального эксперимента среди нескольких российских городов-миллионников

29.04.2017 15:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

За несколько месяцев пребывания в Воронеже специалисты из Японии оценили здесь «динамичное развитие» и «высокую работоспособность властей и бизнеса». А благодаря российско-японским соглашениям на самом высоком уровне появление в Воронеже системы суперсовременного метро по технологиям Страны восходящего солнца становится всё реальнее.


На пороге «умного» дома

Вчера Воронеж посетила делегация Японии во главе с министром по экономическому сотрудничеству с Россией Хиросигэ Сэко. Вместе с губернатором Алексеем Гордеевым и замминистра строительства и ЖКХ РФ Андреем Чибисом члены делегации посетили два городских объекта и провели рабочую встречу.

Первым объектом посещения стала площадка, выделенная под реализацию проекта создания модели «умного» жилья «Умный здоровый дом», на территории возле плавательного бассейна ВГАСУ. Решение о строительстве модельного дома было принято в рамках реализации совместного российско-японского проекта по улучшению городской среды. В марте был подписан пятисторонний меморандум о взаимном сотрудничестве. С японской стороны документ подписала компания Nice Corporation, с российской — Воронежский государственный технический университет (предоставление площадки), компания ДСК (подрядчик по строительству). В соглашении также участвовали компания «Регион-Терминал» (таможенный представитель) и администрация города Воронежа (подготовительные работы, согласования и разрешения).

На площадке, подготовленной для строительства модельного «умного» дома, старший управляющий директор Nice Corporation Кацумата Киётоси провел презентацию проекта создания дома. Цель данного проекта — выработка стандартов для «умного и здорового» дома, применимых к условиям городской среды российского мегаполиса, и дальнейшее распространение идеологии таких домов в России. В «умном» доме будет организована жилая среда с надлежащей температурой, качеством воздуха, условиями безопасности и защищенности, а также энергоэффективности и экологичности.
Сегодня вся предварительная подготовка к его возведению завершена, на начало мая запланирован старт строительства, а ввод в эксплуатацию — примерно на август текущего года.


Встречные предложения

Чуть позже Алексей Гордеев и Хиросигэ Сэко провели переговоры, где обсудили детали российско-японского проекта по улучшению городской среды Воронежа.

Во вступительной речи Алексей Гордеев поблагодарил японских коллег за активную работу в регионе. 

— Вчера на самом высоком уровне состоялась встреча президента России и премьер-министра Японии, речь шла об интенсификации отношений как на политическом, так и на экономическом уровне между нашими странами. Но большие дела должны сопровождаться конкретными проектами, и мы очень рады, что при поддержке Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Воронежская область попала в пилотный проект и японские специалисты у нас уже предметно работают несколько месяцев, такие профессиональные люди с конкретными предложениями. Сегодня опыт, знания, инновации, которые присутствуют в Японии, а для нас Япония — одна из самых передовых стран мира, — являются очень важными в нашем партнерстве, — сказал губернатор.

Хиросигэ Сэко, в свою очередь, отметил значимость выбранного направления сотрудничества японских и российских коллег в Воронеже.

— Городская среда — это именно та сфера, при работе над которой граждане наших стран могут почувствовать на себе реальные результаты и реальные плоды сотрудничества наших стран, — сказал Хиросигэ Сэко.

Позже, общаясь с журналистами, Алексей Гордеев отметил, что от обсуждения проектов японские и российские специалисты уже приступили к реализации конкретных дел.

— Помимо «умного» дома у нас идет реализация по Московскому проспекту умных светофоров. К сентябрю мы должны завершить этот проект вместе с японскими специалистами, увеличив пропускную способность на 25%. Ну и, конечно, этот масштабный проект — назовем его метро или легкорельсовым транспортом — это, конечно, совершенно другая перспектива городской среды. Наши японские коллеги смогут на практике показать, что такое в большом понимании «умный» город. Об этом раньше можно было только мечтать, и поэтому мы засучили рукава, работаем, чтобы быть надежными партнерами и доказать, что мы действительно можем на Воронежской земле все эти проекты выполнить качественно и в срок, — сказал Алексей Гордеев. 

Он также выразил уверенность в том, что технологии, которые применяют в Воронеже японские специалисты, можно будет использовать и в других регионах России.

Замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Андрей Чибис отметил особую роль Воронежа в японо-российском сотрудничестве. 

— Ключевым сегодня партнером для японской стороны в рамках японо-российского сотрудничества является Воронеж. Я хотел бы еще раз обратить внимание на то, что после посещения нескольких миллионников это предложили сами японские партнеры. Они пообщались с губернаторской командой, посмотрели на сам город, который динамично развивается. И когда они приехали к нам после бизнес-миссий, сказали нам: мы хотим в Воронеж. Алексей Васильевич любезно эту инициативу поддержал, — рассказал Андрей Чибис. 

Хиросигэ Сэко выразил уверенность в том, что японские технологии помогут сделать городскую среду Воронежа более комфортной.

— Вместе с господином губернатором мы подтвердили, что в дальнейшем будем в Воронеже сотрудничать, чтобы наладить вашу городскую среду. Мы также подтвердили, что в таких крупномасштабных проектах, как строительство метрополитена в Воронеже, недостаточно усилий одной области или города. Необходима помощь федерального правительства.

Губернатор также мне рассказал о своем желании найти регион или город — побратим в Японии. Воронеж — типичный российский город-миллионник. Это очень красивый город, он имеет богатую и славную историю. Меня приятно удивило, что в вашем городе учатся 130 тысяч студентов. Это означает, что город очень молодой и энергичный. Именно потому, что город активно и энергично развивается, возникли заторы на дорогах, а также горожане ощущают на себе, что городская инфраструктура устарела. Городские власти и областное правительство считают, что эти вопросы решить необходимо, они активно и конструктивно к этому относятся. Именно поэтому мы выбрали ваш город как пилотный, — сказал Хиросигэ Сэко.

Нелёгкое метро

Чуть позже на территории железнодорожного вокзала «Воронеж-1» был представлен российско-японский проект транспортно ориентированного развития городского пространства. О планах по развитию городских территорий, в том числе по строительству метро, рассказал первый заместитель главы администрации Воронежа по городскому хозяйству Вадим Кстенин. В зону ответственности российской стороны, то есть Воронежа, входит разработка концепции метро легкого заложения, а также технико-экономическое обоснование строительства данного объекта. Особо было отмечено использование Северного моста и его инфраструктуры, что позволит удешевить проект. В зону ответственности японской стороны входит разработка транспортно-пересадочного узла под площадью Черняховского. 

Хиросигэ Сэко заметил, что для Японии развитие города вокруг большой железнодорожной станции или иного крупного транспортного узла является распространенной практикой и японские партнеры будут рады поделиться своими технологиями.