bool(false)
Личный опыт: как корреспонденту «МОЁ!» пытались навязать кредит в клинике - Новости - МОЁ! Online Воронеж
Народные новости ►
Новости других СМИ
Loading...
Loading...

Личный опыт: как корреспонденту «МОЁ!» пытались навязать кредит в клинике

В редакцию регулярно обращаются воронежцы с жалобами на лечебные заведения, в которых их вынуждают подписывать кредитные договоры для проведения курса дорогостоящих процедур. Журналисты «МОЁ!» отправились в одно из таких медучреждений.

20:10, 17 апреля Деньги 36 8841

Личный опыт: как корреспонденту «МОЁ!» пытались навязать кредит в клинике Фото Ольги ГНЕЗДИЛОВОЙа
Реклама
Читайте также

— Мою маму-пенсионерку по телефону пригласили пройти бесплатное обследование в частную клинику в Коминтерновском районе, а в итоге она подписала кредитный договор на 107 тысяч рублей, — рассказал наш читатель Алексей Кравцов.

После так называемого сканирования организма, по словам Алексея, его маме навязали массажи, обёртывания водорослями и другие процедуры, которые, оказывается, ей не особенно были и нужны. Женщина написала заявление в полицию и думает о расторжении договора с банком.

О подобных историях наши читатели сообщают часто. На прошлой неделе на одно из таких обследований пригласили нашу читательницу — 49-летнюю Мадину Скоморохову — и предложили ей взять кого-нибудь с собой. Она пригласила корреспондента «МОЁ!». И мы отправились в клинику в центре города.

«Приведёшь клиента — получишь бесплатные процедуры»

В медучреждении, занимающем два этажа, светло, просторно, звучит музыка, клиентам предлагают чай и кофе. Для того чтобы попасть на прием к специалисту-диагносту, нужен был паспорт (с собой также просили взять полис и СНИЛС). Улыбчивая администратор сообщила, что на диагностику организма приглашают в основном с 29 лет, мол, в более раннем возрасте проблем со здоровьем встречается гораздо меньше.

Нас пригласили в кабинет к диагносту (на бейдже значилось, что её зовут Людмила). Внимание привлекла картинка на её столе: жуткие рисунки с последствиями запущенных венозных заболеваний — клиника специализируется на болезнях сосудов. Людмила начала расспрашивать о хронических заболеваниях и жалобах. Затем Мадину оставили на диагностику, а меня попросили подождать в коридоре. Там ждали приёма несколько пациентов, в основном женщины в возрасте.

Холл в клинике создаёт впечатление роскоши и респектабельности

— В клинике акция есть: если приведёшь им клиента, пять процедур бесплатно получишь, — рассказала мне ухоженная дама. — Я сюда месяц хожу ноги лечить, уколы делают, чтобы вены «ушли». Взяла кредит на сто тысяч на два года, в месяц буду платить по 4 400 рублей. Я хоть и на пенсии, но пока продолжаю работать, так что на процедуры себе зарабатываю. Как муж отнёсся? Да нет у меня никого, муж умер, сын погиб…

Тут меня позвали на увлажняющую маску. Между делом косметолог Инна рассказала, что в клинике купить одну процедуру нельзя, только комплекс.

Сплошные подарки

После процедуры мне начали рассказывать про супервыгодные условия специально для новых клиентов. Кроме диагноста Анастасии и косметолога Инны к беседе присоединилась ещё одна женщина, представившаяся Галиной. Она настойчиво мне рекомендовала прямо сейчас оформить покупку на 54 процедуры всего за 50 тысяч рублей.

— Если вы купите сертификат, я вам подарю ещё две процедуры плазмолифтинга, — пообещала женщина. — Его сейчас все звёзды делают. Берётся ваш биоматериал (кровь), из него отделяют плазму и вкалывают под кожу.

— Ой, мне не хочется ничего колоть, — изображаю лёгкий испуг.

— Да подари ей лучше поход на маникюр, — советует Анастасия.

— И на маникюр тоже подарю, — с улыбкой обещала Галина. — Хозяева нашей клиники любят делать подарки своим клиентам.

А ещё мне предложили в комплекс процедур добавить массаж, фитобочку (это такая мини-сауна — бочка из кедра) и фитнес с помощью миостимуляции (воздействия на мышцы током).

«Удалите фотографии!»

Брать кредиты я не собиралась, а потому сообщила, что подумаю до завтра. Диагност ответила, что завтра скидка в 50% закончится и мне придётся брать сертификат уже за 106 тысяч рублей. Я сказала, что не готова прямо сейчас оформлять договор.

— В таком случае мы вас больше не задерживаем, и так много времени на вас потратили, до свидания, — с железобетонным выражением лица попрощалась Анастасия.

В это время Мадина тоже пыталась отказаться от предлагаемых услуг больше чем на 100 тысяч рублей.

— Специалист Людмила расспросила меня о моих болезнях, рассказала об их новейшем оборудовании. А когда выяснила, что я похудела на 8 килограммов и планирую дальше худеть, сообщила, что я многое делаю неправильно и могу навредить, что у меня может тромб оторваться и я могу умереть, — рассказала Мадина. — Само обследование выглядело странно. Я приложила ладони и стопы к четырём экранам, через которые сканируется состояние чуть ли не всего организма. Самое смешное, что компьютер показал проблемы с позвоночником те же самые, о которых я рассказала специалисту. А то, о чём я умолчала, он не «увидел». После процедур началась раскрутка на деньги. Когда я сказала, что решаю всё только с мужем, меня пытались уломать, мол, первый платёж будет только через месяц, а за месяц уже появится результат. И если муж любит, он даст согласие. Мне даже снизили ежемесячный платёж до 2 400 рублей, но я настояла на своём. Во время беседы специалист постоянно выходила из кабинета, возможно, советоваться с кем-то.

Пока специалиста не было в кабинете, Мадина сфотографировала плакаты на стенах и свои показатели на компьютере, потому что диагност отказывалась их отдавать. А на выходе из клиники сотрудница службы безопасности попросила удалить снимки. Оказывается, практически во всех кабинетах установлены видеокамеры, так что легко следить за действиями клиентов.

В клинике мы провели около 2,5 часа. И были безумно рады, что наконец-то её покидаем. Потому что давление, которое оказывается на клиента, ощущается, и очень сильно. Неудивительно, что доверчивые пожилые люди, а именно они чаще всего попадаются в эту заманчивую ловушку, не могут устоять под таким напором и влезают в кредиты.

Отметим, что клиника, в которой побывали корреспонденты «Ё!», оказалась рекордсменом по количеству исков в суд. Только с января по конец марта 2017 года в суд Центрального района обратились более 45 пострадавших, а за 2016 год — около 70 человек.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

 
«Расторгайте договор как можно скорее»

— Доказать факт мошенничеств или введение вас в заблуждение практически нереально. Действия сотрудников подобных клиник скорее относятся к навязчивой рекламе своих услуг. Как быть, если вы уже подписали кредитный договор на оплату услуг в той или иной клинике? Его легче всего расторгнуть, если банк ещё не успел перечислить деньги в клинику за пользование её услугами. Нужно незамедлительно обратиться в банк с заявлением об отказе в получении кредита, а затем подать заявление в клинику об отказе исполнения договора (его копию также следует предоставить банку). Если же деньги уже перечислены, вы обязаны не только погасить кредит, но и оплатить проценты за время пользования кредитом. Поэтому рекомендуется в первую очередь погасить кредит, а затем добиваться возврата средств от клиники, в том числе в судебном порядке.Михаил СУРОВЮрист

«Чтобы склонить к покупке, играют на чувствах»

— Попытка продать как можно больше процедур, как в данном случае, относится к психологической манипуляции. Для этого активно используется «психологический туман», задача которого — вызвать целый комплекс чувств. Например, создание чувства комфорта (с вами максимально приветливы), страха (говорят о смертельных заболеваниях), желание сэкономить (предложение купить за полцены), чувство вины (на вас потратили много времени), восхищение (инновационное оборудование) и пр. Но главная уязвимость манипулятивных продаж в том, что «туман» быстро рассеивается, поэтому потенциальных клиентов и торопят с решением. Противостоять можно, если одинаково отвечать, например фразой «Я всё выслушал, понял. Подумаю и сообщу о решении по телефону» на серию предложений манипулятора. Главное — говорить эту фразу с одинаковой интонацией и с той же громкостью, давая понять, что ваше решение не подлежит обсуждению. Этот приём поможет дать необходимую паузу, которой будет достаточно, чтобы «туман» рассеялся.Геннадий САЛЬНИКОВБизнес-тренер

«Клиники опасаются суда»

— Делами граждан, пострадавших от действий клиник, где навязывают кредиты, я занимаюсь уже два года. Тема здоровья волнует многих. В итоге пенсионеры берут кредиты, которые не в состоянии выплатить, либо вместо лечебных процедур они покупают курсы массажа, обёртывания, электротерапии. Происходит подмена понятий. Вернуть деньги, если вы уже «вляпались», можно. Только лучше сразу обратиться за правовой поддержкой к специалисту, потому что в процессе расторжения договора возникает очень много нюансов и человека подчас загоняют в угол. Например, сразу после обследования клиенту делают какие-то «бесплатные» процедуры или инъекции. И если человек в тот же день решает заключить договор, а через какое-то время расторгает его, то вдруг выясняется, что процедуры были не бесплатные. Доказать, что их делали до подписания договора, невозможно, если нет свидетелей. Однако в судебной практике наметилась положительная динамика. Так как суды стали частыми, клиники стараются вернуть деньги до суда, потому что если они этого не сделают, то им придётся платить штраф по «Закону о защите прав потребителей».Александра ТИЩЕНКОРуководитель межрегионального общества защиты прав потребителей «Лига потребителей»

Врач-кардиолог Евгений СТЕЦУЛА: «Не доверяйте результатам только одного исследования»

— Для того чтобы провести полную диагностику организма, недостаточно исследования лишь на одном приборе, и уж тем более нельзя поставить с его помощью диагноз. Например, диагностика состояния сосудов производится с помощью ультразвуковых исследований, а состояния позвоночника — с помощью МРТ, рентгенографии и других способов. Если вам не отдают на руки результаты исследования в клинике, это ещё одна причина насторожиться. А любой поставленный диагноз желательно проверить у своего лечащего врача.

 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


36 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 2
Вам будет интересно
Последние комментарии (всего 38)Комментировать
Раскрыть все комментарии (всего 38)
  • ОЗпП (гость)
    19 апреля в 12:14
    Сразу видно, что к коментам и к самой статье голодные юристы руку приложили. На бедных бабушках денюжки заработать хотят. Вот где развод и лохотрон. Предпоследний общественник особенно любит бабушек на деньги разводить, хотя читаешь-кристальной души человек. На работу наверно на трамвае ездиит. А зарплату бабушкам раздает. Изложено так "правильно", так идейно, прям как у будущего кандидата в президенты от Госдепа Н......го. Послушаешь таких общественников-слезы наворачиваются, не перевелись еще "честные" люди. А как узнаешь цену их общественных услуг-плюнуть в рожу хочется.
  • Дмитрий (гость)
    19 апреля в 12:37
    Жена подписала в этом центре коррекции на 76 тысяч кредит. Выпустили ее из здания в 5 часов в пятницу, когда банки уже не работали многие, и заявление на отказ от кредита подавать было поздно, ибо надо в тот же день.
    Весь вечер проплакала, а я составил проект искового заявления и доп соглашение о расторжении договора.
    В субботу пошли и всучили под роспись письмо с соглашением, пришлось вызывать полицию, ибо принимать письмо не хотели, мол на месте никого из администрации нет.
    В понедельник пришли в их юристу, подписали доп соглашение о расторжении.
    через 17 дней (и еще пары походов к их директору) нам на кредитный счет вернули средства С КОМПЕНСАЦИЕЙ ЗА 1 МЕСЯЦ, и мы закрыли кредит без потерь.

    Нервов много вымотали, но все с успехом разрешилось.
    Теперь зареклись эти купоны брать и записываться в торговых центрах на приемы =))))
  • гость (гость)
    19 апреля в 13:04
    Галимая заказуха. Эксперды из статьи бабло срубят с тех кто к ним подтянется за "помощью"
  • (гость)
    19 апреля в 14:46
    Тишченко в дэпутаты идет
  • (гость)
    19 апреля в 15:09
    Сматрите че нашла на большом воронежском форуме от 22.03.2013 г (ссылка http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=958075 )
    Недавно мать знакомых развели в этой "организации" на 600 руб.
    Называется контора Воронежская областная общественная организация по защите прав потребителей "Лига потребителей" адрес пл. Ленина, д. 8 каб. 515. Руководитель Тищенко А.О.
    Суть дела:
    Приобретен недорогой фен (1100 руб.) у продавца Х, который в течении гарантийного срока сломался. Обратившись к продавцу с проблемой неисправного товара, мать знакомого отправили в АСЦ производителя Y предварительно заполнив гарантийный талон. В итоге срок ремонта превысил 45 дней отведенных законодательством. В АСЦ говорят, что со дня на день отремонтируют товар. В итоге мать знакомого обращается в "Лигу потребителей". Ей быстренько клепают за 600 руб. (пол стоимости товара) претензию к АСЦ с требованием расторгнуть договор купли-продажи фена и вернуть деньги, а также еще много чего хотят...
    В итоге с этой претензией человек идет в АСЦ и отдает претензию. Через некоторое время получает естественно логичный ответ, что договор купли- продажи никто расторгать не собирается, так как АСЦ не является продавцом данного товара и ничего в принципе расторгнуть не может.....
    В итоге этих переписок фен отремонтирован и готов к выдаче потребителю.
    В общем человек обратился к продавцу напрямую и объяснил ситуацию, где ему пошли на встречу и поменяли товар предварительно связавшись с АСЦ.
    Итог:
    1. Потреченные деньги в размере 600 руб. которые "Лига развода потребителей" взяла за составление бредовой претензии.
    2. Упущенное время и бесконечные поездки в общество, АСЦ, к продавцу итд.

    Будьте осторожны и непопадайете в похожие ситуации с "Лигой развода потребителей".
    Осильте Закон о защите прав потребителей самостоятельно, он из себя представляет небольшую брошурку, в которой сложного ничего не написано, что не может не понять рядовой покупатель.
    Одним словом все эксперды!!!
Раскрыть все комментарии (всего 38)
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»