Кинокритик Антон Долин: «Похвалив «Сталинград» Бондарчука, уже который год собираю всеобщую ненависть»

Антон Долин считает, что у нас существуют всего два режиссёра, умеющие хорошо снимать коммерческие фильмы — Фёдор Бондарчук и Тимур Бекмамбетов

17.04.2017 18:56
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

14 апреля в Воронеже побывал журналист, писатель и критик Антон Долин. Кинообозреватель, известный широкому зрителю по программе «Вечерний Ургант» в книжном клубе «Петровский» представил воронежцам свою книгу о культовом режиссёре американского авторского кино Джиме Джармуше «Джим Джармуш. Стихи и музыка». Желающих пообщаться с гостем пришло очень много, и, конечно, много вопросов было связано в кино, особенно с российским. Антон Долин раскритиковал многие премьеры последних лет — от римейков «Кавказской пленницы» и «Джентльменов удачи» до патриотического кино вроде «Зпащитника», «28 панфиловцев» и громкой премьеры «Время первых». Но некоторые отечественные новинки Антон похвалил:

— Из русского кино самое яркое, что успело произойти — «Притяжение» Федора Бондарчука. Впервые случился в России вменяемый подростковый блокбастер. А не кино, которое 50-летние снимают для 60-летних, делая вид, что они все в коротких штанишках. И в результате не смотрит никто. Бондарчук пригласил молодых продюсеров, сценаристов и незасвеченых актеров. Крутых авторских фильмов в этом году еще не видел. Но нас ждут Канны, где будут картины Звягинцева, Лозницы и Кантемира Балагова, молодого ученика Сокурова. Он сделал первый фильм по оригинальному сценарию «Теснота» о жизни еврейской семьи. И его сразу взяли на Каннский фестиваль. Это невероятно круто. Я хочу, чтобы «Золотую пальмовую ветвь» получил, наконец, русский режиссер. Мы единственный раз получали её 59 лет назад за фильм «Летят журавли». Бесспорно великая картина, но не единственная в России. Звягинцев, Лозница — режиссёры, которых смотрит весь мир. Я слежу за иностранными киношными пабликами, и когда объявили каннскую программу, фамилия Звягинцев, которую они даже выговорить не умеют, вызвала наибольший ажиотаж.

Воронежцы поинтересовались, смотрят ли кинокритики фильмы как и обычные зрители, или сразу принимаются за анализ.

— Если критик будет пытаться смотреть фильм как-то по-иному, он сразу потеряет квалификацию, — объясняет Антон Долин, — Наша задача донести до зрителей то впечатление, которое будет им понятно. Мы, критики, как и обычные люди, смеёмся, когда смешно, грустим, когда грустно, возбуждаемся, когда эротично и краснеем, когда неэротично, но режиссёр этого не понимает. Очень важно быть честным. У критика нет другого капитала, кроме его репутации. Бывает, я пишу вещи, противоречащие общественному мнению, как это было с фильмом «Сталинград». Я его похвалил, он мне кажется достойным фильмом, «четверочным». С тех пор собираю всеобщую ненависть уже который год, но от своего не отступлюсь. Я считаю Бондарчук, Бекмамбетов — два настоящих, коммерческих режиссёра в России. Ну и ещё, пожалуй, Лебедев. Хотя у них не всё получается.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.